О разработке технических условий на добавки и пряности

Опыт подготовки специалистов в области бродильных производств и виноделия

добавки и пряностиКонец года в Москве был отмечен необычайной выставочной активностью. Сразу 6 выставок проходили с 28 ноября по 1 декабря на площадках СК «Олимпийский» и Экспоцентра, что на Красной Пресне. Редакция «ЛВ» побывала на двух из них: «Упаковка 2000» и «Пищевые ингредиенты. Добавки и пряности». Выставочная продукция в дальнейшем будет предложена для реализации в розничной и оптовой торговой сети, в кафе и ресторанах, а также для использования в предприятиях пищевой промышленности и общественного питания. На все представленные образцы выставки (специи, пряности, пищевые добавки, расфасованные в упаковки) разработаны технические условия.

Продвижение российских товаров на внешний рынок

В отечественном винно-водочном секторе промышленности разработаны основные направления развития спиртового производства, нормативы выходов, предельно допустимых потерь и отходов в виноделии. Созданы программы производственного контроля на предприятиях отрасли в целях контроля сотрудниками документации учета и отчетности, проведения контрольных мероприятий на производстве. Внедрена система менеджмента качества, необходимая для  организации управления бизнес-процессов и общего руководства качеством на предприятиях.

 

11-ая Международная специализированная выставка «Упаковка 2000» традиционно была организована немецкой выставочной компанией «Мэссе Дюссельдорф ГмбХ» и проводилась в условиях поддержки Министерства промышленности, науки и технологий РФ, Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере упаковки, Ассоциации «Союзупак» и Ассоциации флексографской печати.

В 2000 году выставка «Упаковка» вот уже третий раз проводилась совместно с выставкой итальянских производителей машин «Упак Италия 2000». Посетители могли ознакомиться с современными технологиями в области упаковочного производства и новейшим упаковочным оборудованием зарубежных и российских фирм. Был представлен необычайно разнообразный ассортимент оборудования, тара различных видов, упаковочные материалы и прочее.

В условиях совместной работы на выставке – 300 фирм-участников

Всего в выставке приняло участие более 300 фирм из 23 стран, в том числе из Австрии, Австралии, Бельгии, Чехии, Германии, Италии, Великобритании, Нидерландов, Польши и США. Среди экспонентов были такие фирмы как «ЭкоЛин»,»Роберт Бош ГмбХ», «Ферросталь АГ», «Сасиб» и другие.

Представим некоторых участников. Английская фирма «WILLETT» на российском рынке известна с 1992 года. Сначала представительство появилось в Санкт-Петербурге, затем в Москве, Киеве, Самаре. Основная продукция, предлагаемая отечественному производителю, это комплексные линии оборудования для нанесения маркировки, этикетирования, нанесения акцизной марки по 4 позициям вкруговую, принтеры для термотрансферной печати, для каплеструйной маркировки различной цветовой гаммы. Можно заказать и оборудование для нанесения специальной маркировки на бутылки (защиты от подделок), а также крупносимвольной печати на короба. Новинка фирмы — современная система контроля за производством «Willett Соnnector», которая позволяет одному оператору управлять всем процессом этикетирования и маркировки.

Отечественные предприятия лидируют в условиях высокой конкуренции

упаковка и выставкаСреди отечественных предприятий, представивших свою продукцию на «Упаковке 2000», можно отметить московскую фабрику «ПЭФ «Союз». Предприятие имеет 75-летний опыт работы в отрасли, причем последние 15 лет здесь налажено производство гофрокартона, микрогофрокартона и гофротары любой конфигурации с многокрасочной печатью. Основными заказчиками продукции «Союза» являются кондитерская и ликероводочная отрасли.

ООО «Игра» (Дубна, Московская область) появилось в 1992 году. С тех пор ведущие специалисты и дизайнеры занимаются здесь созданием оригинальной упаковки и рекламной продукции для парфюмерной и пищевой промышленности. Отличительная особенность стиля работы фирмы это нестандартное решение вашей проблемы. Например, можно заказать изготовление коробок под оригинальные подарочные бутылки, сувенирную продукцию, такую как, например, для московского «Топаза». Для постоянных заказчиков фирма предлагает бесплатную разработку изготовление средств продвижения товара на местах: воблеров, диспенсеров, мобайлов и прочих носителей информации.

Новые условия созданы для производства пищевых добавок

Еще одна выставка, интересная для производителей ликероводочной и особенно винодельческой продукции, проходила в СК «Олимпийский». Более 200 предприятий представили самые разнообразные пищевые добавки для различных отраслей промышленности. Были новые предложения и для алкогольной отрасли. Вот лишь некоторые из экспонентов.

Французская фирма CNI (Международные природные коллоиды) в 1995 году отметила свой 100-летний юбилей и в настоящее время является мировым лидером в области добычи растительной смолы из акаций, морских водорослей, имеет собственные заводы по переработке сырья на водной стадии и по его сушке. Например, для виноделов CNI предлагает быстродействующую специальную добавку OENOGUM, которая замещает или усиливает действие натуральных коллоидов вина и позволяет повысить его устойчивость к неблагоприятным внешним факторам. Таким образом, добавка способствует получению красных вин высшего качества.

Петербургская фирма «Время и К» занимается заготовкой и реализацией всевозможных пряностей, используемых при приготовлении водок с добавками, различных настоек. Продукция проходит экологический и медицинский контроль, имеет необходимый сертификат. Причем по желанию клиента возможно изготовление индивидуальных смесей пряностей.

В условиях безопасности применяются красители для производства вина

красители для производства винаКоллекцию новых сливочных ликеров предложит в скором времени «КПФ Милорада», являющаяся ведущим российским дистрибьютером пищевых добавок и красителей известной компании «Буш Боак Аллен» (Великобритания) с 1991 года. В настоящее время «КПФ Милорада» предлагает натуральные и синтетические красители, загустители, стабилизаторы, сахарозаменители, пищевые кислоты, эмульгаторы, консерванты, натуральные фруктовые концентраты ведущих европейских производителей. Компания стала первым поставщиком молочных, сливочных и йогуртовых концентратов для алкогольных и безалкогольных напитков.

Большой и красочный стенд на выставке был у московского представительства датской фирмы «Христиан Хансен», известной на российском рынке уже третий год. Основное направление деятельности «Хр.Хансена» — производство натуральных пищевых красителей, которое достигает 30-35% объема мирового производства. Фирма отметила свой 125-летний юбилей и сейчас занимается разработкой новых направлений деятельности, в том числе производства антоцианинов и других добавок, используемых при изготовлении алкогольных напитков.

Продукция комбината ароматики соответствует условиям и требованиям стандартов

Российских производителей пищевых добавок достойно представлял Комбинат химико-пищевой ароматики (Санкт-Петербург), основанный еще в 1935 году. Предприятие является крупнейшим по производству ароматизаторов в стране. Научными сотрудниками проводятся квалифицированные консультации по применению добавок. Осуществляется тесное сотрудничество с отраслевыми институтами кондитерской, пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности. Компоненты, используемые в составе ароматизаторов, соответствуют международным спискам душистых веществ. По отзывам участников, выставка прошла на хорошем организационном уровне, состоялось конструктивное общение с партнерами, с другой стороны, конкретизировался профессиональный спрос посетителей, предприятия стали всерьез интересоваться натуральными пищевыми добавками, что позволит в недалеком будущем в достаточной степени развить этот сектор производства.