О необходимости заказать ППК для животноводческой фермы

2 часть занятия

заказать ППКПосле обсуждения решения задачи учащихся предупреждают, что во время экскурсии на молочную ферму им предстоит сначала выполнить практическую работу по составлению плана разработки программы производственного контроля. Затем, пользуясь полученными данными, выпол­нить самостоятельную работу по химии: составить условие задачи либо по аналогии с той, которую решали в классе, либо придумать совсем непохожую задачу, уметь ее решать и объяснять решение.

Об условиях практической задачи на вычисление массовой доли азота

Учитель предлагает по формуле мочевины вычислить массо­вую долю азота (46%) и обращает внимание на то, что в белках массовая доля азота всего лишь около 16%. Это учитывают, когда необходимо вычислить массу мочевины, которую следует дать животному. Учитывают и то, что синтетическими веществами мож­но обеспечивать только 25—30% потребности животных в белках. Например, если по норме корове необходим 1 кг белка в сут­ки, то 250—300 г его можно пополнить за счет мочевины. Такие нормы экспериментально установлены для каждого питательного вещества, для каждого химического элемента, в котором нужда­ются животные.

Учащимся предлагают решить следующую задачу: корова мас­сой 400 кг должна в суточном рационе получать фосфор массой 54 г, а она получает только 40 г. Вычислить массу минеральной подкормки, которую необходимо ежесуточно добавлять в рацион коровы, если известно, что массовая доля оксида фосфора (V) Р2О5 в подкормке составляет 20%.

Общая характеристика колхоза – об условиях проведения экскурсии

Экскурсия. Во время вступительной беседы экскурсовод (зоо­техник, ветеринарный врач или фельдшер, заведующий фермой) дает общую характеристику колхоза (совхоза) и конкретной фермы, приводит некоторые цифровые данные и исторические све­дения.

Учащиеся в коровнике знакомятся с породами животных, уз­нают признаки молочности. Наблюдают за работой скотняков, заключающейся в уходе за животными, в их кормлении, наблюдают за работой операторов машинного доения. Учащиеся ви­дят, что на специальных табличках, прикрепленных к стойлу, ука­заны кличка коровы, размер годового удоя и кормовой рацион. На ферме осуществляют индивидуальный подход к каждой корове: учитывают ее живую массу и продуктивность. Школьникам пока­зывают состав кормовой порции: грубые и сочные корма с белково-витаминными добавками.

О роли мочевины и условиях добавления ее в корм животным

заказать ППК фермаУчащимся объясняют, что мочевина и соли аммония сами по себе питательной ценности не представляют: они служат лишь источником азота для синтеза белков микроорганизмами, в огромном количестве населяющими преджелудки (рубец, сетка, книж­ка) жвачных животных. Попадая вместе с кормом в желудок, мочевина сначала раз­лагается в рубце на аммиак и оксид углерода (IV), проис­ходит процесс, обратный синтезу ее на заводе. В зависимости от количества распавшейся мочевины в рубце накапливается то или иное количество аммиака. Микробы, живущие в рубце, питаются аммиаком и синтезируют из него белок своего тела.

Животные чувствуют себя хорошо в том случае, когда аммиак, образовав­шийся при разложении мочевины, не накапливается, а использу­ется микробами по мере его выделения. Если же аммиака образу­ется больше, чем микробы могут его поглотить, то избыток аммиака всасывается в кровь и вызывает разные заболевания жи­вотных. Вот почему мочевину скармливают 2—3 раза в день, тща­тельно перемешивая ее с кормом, обязательно придерживаясь установленной нормы.

Карбамид – условия потребления, суточная доза и взаимодействие с другими кормами

Известно также, что азот мочевины может хорошо использо­ваться микроорганизмами преджелудков лишь при условии содер­жания в рационе достаточного количества легкоперевариваемых углеводов и минеральных веществ, содержащих кальций, фосфор, серу и некоторые микроэлементы, в частности кобальт. Поэтому добавка карбамида к рациону, состоящему только из грубых кор­мов, не дает желаемого результата, так как клетчатка является плохой питательной средой для микроорганизмов рубца.

Итак, карбамид и соли аммония как кормовые добавки дают эффект лишь в том случае, когда их добавляют в корм, в котором содер­жится мало белков, но много легкоусвояемых углеводов. Поэтому лучше всего синтетические вещества скармливать вместе с сило­сом, свеклой, картофелем. В этом случае 1 кг карбамида дает до­полнительно около 10 кг молока или 0,7 кг мяса. Так учащиеся узнают, что применение синтетических азотистых веществ в корм­лении жвачных животных экономически выгодно.

Учащимся сообщают, что суточная норма карбамида для дой­ных коров средней продуктивности — 60—100 г, что скармливать животным карбамид следует постепенно, приучая их к поеданию кормов с добавкой — суточной нормы карбамида в течение 8—10 дней. Рекомендуется скармливать карбамид с комбикорма­ми или концентратной смесью. Хорошие результаты дает скарм­ливание карбамида с силосом (на 1 т зеленой массы 3—4 кр СО(NН2)2), так как наличие в силосе органических кислот умень­шает его токсическое воздействие. Во избежание отравления жи­вотных карбамид в чистом виде и в растворе с питьем скармли­вать нельзя. Соли аммония дают животным так же, как и карба­мид, но дозы должны быть вдвое больше.

Как практически определить живую массу конкретной коровы – условие и выполнение задачи

Учащимся предоставляют возможность само­стоятельно произвести обмеры конкретных животных. Так они со­бирают данные для составления условия задачи. Практическое определение живой массы животных имеет дидактическую ценность. Выполняя обмеры животных, учащиеся обя­зательно обращают внимание на экстерьер, а самостоятельно полученный цифровой результат лучше запоминается, служит конк­ретным исходным материалом для дальнейших расчетов, связан­ных с вычислениями по формулам химических соединений, исполь­зуемых в качестве кормовых добавок.

Кормовые кухни – условия и способы приготовления корма

заказать ппк для предприятияВ заключение учащиеся посещают кормовые кухни. Здесь их знакомят с двумя способами приготовления и хранения кормов — силосованием и биологической обработкой. Силос — сочный корм для всех видов сельскохозяйственных животных. Его получают в результате заквашивания (силосования) зеленой массы кукурузы, подсолнечника и других культур в специальных силосных сооружениях. Это могут быть ямы, баш­ни, траншеи. Учащимся показывают наиболее распространенные сооружения для хранения силоса: полузаглубленные (наземные) и заглубленные траншеи из кирпича или железобетона. (Вмести­мость различных силосных хранилищ от 250 до 3000 т).

Объясняют, что в основе силосования лежит консервирование измельченной зеленой массы молочной кислотой. В растительной массе происходят микробиологические процессы, в результате ко­торых накапливается молочная кислота (и другие консерванты). Наиболее легко силосуются те растения, которые богаты сахари­стыми веществами (луговые травы, листья капусты, подсолнечник, кукуруза, земляная груша, смесь вики с овсом), потому что имен­но из сахаров во время брожения образуется молочная кислота, консервирующая растительную массу и препятствующая гниению. Добавление поваренной соли делает корм более аппетитным и питательным. Правильно приготовленный силос имеет приятный за­пах, напоминающий запах забродившего меда.