Главная » Архивы-2 » О маркировке продукции штрихкодом – новые условия продаж

О маркировке продукции штрихкодом – новые условия продаж

Елена Зайцева

О маркировке продукции штрихкодом Все основные требования к безалкогольным напиткам определены в технических условиях: контроль качества, описание процесса производства и другие моменты.

В розничной торговой сети сейчас представлен богатый ассортимент минеральной воды, газированных напитков. Нас, покупателей, этот выбор вполне устраивает. Одни предпочитают минералку, другие (особенно дети) с удовольствием покупают фруктовую воду. Судя по всему, в ближайшее время выбор будет ограничен пятью-шестью наименованиями.

Разработано новое постановление

С 1 февраля 1999 года Правительством Удмуртии было принято Постановление «О маркировке продукции штриховым кодом». В этом постановлении безалкогольные напитки, минеральная вода подлежат идентификации путем маркировки штриховым кодом с 1 апреля 1999 года, а производимые в Удмуртской Республике — с 1 декабря 1999 года.

Такие меры вводятся будто бы под благовидным предлогом: чтобы не ввозили некачественный товар. Однако, насколько нам известно, пока что не было фактов отравления людей минеральной водой или газировкой. К тому же на всю эту продукцию имеются сертификаты. А кроме всего прочего, у нас немало всевозможных инстанций, которые контролируют условия поступления товара на полки магазинов, чтобы к потребителю не попал некачественный товар.

По новым условиям, стоимость газированной воды может повыситься

Давайте попробуем разобраться, к чему приведет всех нас это постановление, если оно действительно начнет работать с 1 апреля. Во-первых, стоимость самой марки — 60 копеек. Но для маркировки требуется специальное оборудование, а стоит оно около 35 тысяч долларов! У оптовиков, завозящих к нам всю эту воду, таких денег просто нет. И даже если они найдутся, сколько же будет стоить бутылка газировки или минералки?

Понятно, что все это приведет к очередному скачку цен и тогда, скорее всего, такую водичку просто не будут покупать, а значит, и завозить. А раз так, то ни о каком пополнении бюджета речи быть не может. Между прочим, постановление предписывает выделение немалых сумм для различных ведомств, которые призваны наводить порядок в этом деле.

Никто не против порядка. Однако нововведение может иметь весьма печальные последствия. Во-первых, сократится ассортимент этой продукции. Во-вторых, не будем забывать, что поставкой воды в республику занимаются многие предприятия малого бизнеса. Постановление фактически оставит их без работы: никто же не станет торговать себе в убыток.

По нашим приблизительным подсчетам, при таком раскладе дел малые предприятия просто будут вынуждены свернуть свой бизнес. А это значит, что работу потеряют около 700 человек! И, следовательно, сократятся поступления в бюджет, которые до сего времени отчислялись малым бизнесом исправно. Искусственное ограничение на ввоз продукции, скорее всего, приведет к повышению цен на минеральную и газированную воду, которую выпускают местные предприятия, и в первую очередь Ижевский завод минерально-фруктовых вод. Кстати, средняя отпускная цена на этом предприятии — 4 рублей 85 копеек за бутылку, в то время как средняя оптовая цена завозной продукции — 4 рублей 30 копеек.

Если не будет завоза из других регионов, то, надо полагать, эта отпускная цена увеличится.

Разработка Постановления должна быть пересмотрена

Штрихкодирование безалкогольных напитков и минеральной воды — это не что иное, как еще один административный барьер на пути развития предпринимательства. И это несмотря на то, что существует специальный Указ Президента от 29.06.98 г. О мерах устранения административных барьеров при развитии предпринимательства. Об этом же говорится и в соглашении, подписанном Правительством УР и общественными объединениями предпринимателей. Статья 1. Правительство Удмуртской Республики обеспечивает подготовку мероприятий, направленных на устранение административных барьеров при развитии предпринимательской деятельности; учет предложений общественных объединений предпринимателей при подготовке законодательных, нормативных правовых актов в области поддержки и развития предпринимательства. Хотелось бы надеяться, что Правительство УР будет четко следовать взятым на себя обязательствам. Проблемы предпринимательской деятельности всегда находили понимание у правительства (вспомним вопрос о кассовых аппаратах). Здравый смысл возобладает?