Новые разработки алкогольной продукции на выставке в Москве

паспорт на безалкогольную продукциюС 14 по 17 декабря 2004 года в Международном выставочном комплексе «Экспоцентр» (Москва) проходила 12-я Международная выставка алкогольных и безалкогольных напитков «ИНТЕРДРИНК- 2004», организованная выставочными компаниями «Бэст Экс­по Сервис» (Россия), «Interexpo SRL» (Италия) и ЗАО «Экспоцентр». Производители безалкогольной продукции представили зрителям разработанные паспорта качества на выставленные партии.

Инже­нерно-материальное обеспе­чение производства

Тематические разделы выставки были представлены тремя примерно равными по количеству участников направлениями: условия, производство и дистрибьюция алкогольной и безалкогольной продукции, инже­нерно-материальное обеспе­чение производства напитков, информационные агентства и печатные издания. Продукция отечественного и зарубежного производства напитков (вина, водки, ликероводочные изделия, пиво, воды), которую представляли производители, дистрибьюто­ры и Торговые дома, занимала около 40 стендов. Около поло­вины из них демонстрировали импортную продукцию из Украины, Италии, Молдовы, Испании, Франции, Болга­рии, Венгрии, Румынии, Ка­захстана, Аргентины. Отечественная продукция, по сравнению с другими выставками года, была представлена скромнее.

Поставки оборудования и вспомогательных материалов

Второй раздел выставки — обеспе­чение производства напитков — пред­ставлял достаточно широкий выбор предложений по поставке оборудова­ния, вспомогательных материалов и сопутствующих услуг.

Широкий выбор оборудования для линий розлива напитков был представ­лен на стендах итальянских фирм («Ave Industries SPA», «F.B.T.E. Engineering Group», «Canellitaly»), «Sick International» (Германия), «I.E.S. International B.V.» (Нидерланды) и отечественных компа­ний «Алькор», «Ленпродмаш», «Фрук-тонад групп». Оборудование для водоподготовки и фильтрации продукции демонстри­ровали ООО НПП «Технофильтр» и ООО «Экспресс-Эко». Предприятия нашей страны разработали программу производственного контроля (ППК) для планирования контроля качества поступающего сырья и выпускаемой продукции. Качество подтверждается сертификатами, санитарно-эпидемиологическими заключениями и другой технической документацией.

В компаниях внедряют систему менеджмента качества для большей результативности бизнес-процессов, которые ведут к улучшению работы. В бизнес-процессе задействован ряд мероприятий — от создания ценностей и до выдачи результат потребителю.  Оптимизация связана с целью снизить затраты, уменьшить длительность производственного цикла,  внутриорганизационные противоречия.

Сопутствующая продукция – условия производства и поставок

С новыми разработками по стек­лянной таре для ликероводочной и винодельческой продукции мож­но было познакомиться на стендах «Клинстеклотара», «Югроспродукт», «Фалекс» и «Гласс контейнер компани» (Молдова). Укупорочные и расходные материа­лы представляли фирмы «Ферстлайн» (Молдова), «Federfin Tech» (Италия) и отечественные компании «ВИП-ПАК», «Транс Пакинг групп», «Контабрия», «Юникорк». Этикетки любой сложности и ис­полнения демонстрировала фирма «Контур плюс типог­рафия». Тароупаковочные материа­лы были показаны компанией «Phil World» (Великобрита­ния). Свои разработки по клеям представило ООО «Радуга синтез».

Информационная составляющая выставки и условия проведения круглого стола

Информационную состав­ляющую выставки существен­но дополнил проходивший в рамках выставки III Междуна­родный форум «Разработка, производство, продвижение и продажа вин, алкогольных и пивобезалкогольных напитков», организованный ООО «Инвент маркетинг» при поддержке НО «Суар», Гильдии маркетологов и Московской лиги ви­ноделов. В программу работы форума были включены конференция, семина­ры и круглый стол с участием ведущих отечественных и зарубежных специа­листов. Темы докладов и выступлений четырехдневной работы форума за­трагивали практически все актуальные проблемы развития алкогольного рын­ка в России, начиная от возрождения виноградарства и виноделия, контроля и защиты качества алкогольной продук­ции и заканчивая ролью федеральных и региональных органов власти в разви­тии российского алкогольного рынка.

Цели и задачи конкурса, условия награждения

О разработке паспорта лимонадОсновная цель конкур­са — показать значимость творческого компонента работы сомелье. По итогам финального тура конкурса, длившегося более 4 часов, жюри определило луч­шего из лучших. Победителем Первого всероссийского конкурса «Креативный сомелье» стал сомелье из ресторана «Парк Джузеппе» (Санкт-Петербург) Леонид Стерник. Подробное освеще­ние всех этапов этого конкурса вряд ли интересно нашей аудитории, поскольку он хорошо вписывался бы в тематику ресторанного бизнеса, а к индустрии напитков непосредственного отноше­ния не имеет.

Подводя итоги, можно с полным правом отметить, что в целом мероп­риятие состоялось. Посетители вы­ставки проявляли большой интерес к представленной на стендах продукции (особенно винодельческой). На стендах фирм-поставщиков оборудования и вспомогательных материалов велись активные переговоры по заключению контрактов, информационная програм­ма была чрезвычайно насыщенной. Остается поблагодарить органи­заторов выставки и форума за четкую работу и пожелать им успехов в деле укрепления позиций отечественной индустрии напитков, упрочения внут­ренних и международных связей. Б. В. Ефремов