Новости технической полити­ки в области производства алко­голя

До 2001 года в Российской Фе­дерации не было единого центра по информационному обеспечению и координации технической полити­ки в области производства алко­гольных и безалкогольных напит­ков. Предприятия получали дози­рованную информацию через пе­чатные издания и локальные семи­нары, проводившиеся отраслевы­ми и учебными институтами (ВНИИПБиВП, ВНИИПБТ, МГУПП, МГТА), и научно-практические конферен­ции (НТА «СПИРТПРОМ», ПКФ «СПИРТ»).

Вопросы разработки технических условий на продукцию

Мероприятия имели узкую отраслевую те­матическую направленность и не могли охватить весь спектр вопросов по разработке технических условий на продукцию. Печат­ные издания отраслевой направ­ленности также не в состоянии ос­ветить все интересующие произ­водственников вопросы, выходя­щие за рамки конкретной отрасли. Постоянно меняется законодатель­ная база, расширяется перечень услуг смежных отраслей, появляют­ся новые разработки технической документации, возникают вопросы защит­ных технологий.

В этих условиях компания «Инвент маркетинг» взяла на себя ини­циативу по проведению первой Международной научно-практичес­кой конференции «Теория и практи­ка разработки, производства, про­движения и продажи вин, пива, бе­залкогольных и крепких напитков» (Москва, Экспоцентр, 6-9 ноября 2001 год).

Разработан и выпущен сборник «Материалы первой Международ­ной конференции»

К участию в конференции были приглашены отечественные и зарубежные специалисты в области производства, инженерного обес­печения и продвижения напитков. Естественно, при отсутствии опыта проведения таких мероприятий в масштабах четырех отраслей пер­вая, пробная, конференция осветить все вопросы не могла. Тем не менее, по выступлениям и присланным для печати докладам организаторы подготовили и выпустили сборник «Материалы первой Международ­ной конференции», где нашли отра­жение достижения последних лет в области производства напитков, его обеспечения и продвижения про­дукции на внутреннем и внешнем рынках.

Сама конференция и мате­риалы по результатам ее работы оказались своевременными и востребованными. Учитывая проявленный специа­листами индустрии напитков и смежных отраслей интерес к обмену информацией и поступившие от­зывы, компания «Инвент маркетинг» при содействии органов исполни­тельной и законодательной власти РФ и Москвы, головных отраслевых институтов и других заинтересован­ных сторон провела вторую Между­народную научно-практическую кон­ференцию под тем же названием.

Созданы благоприятные условия для общения бизнесменов

В приветствии к участникам конфе­ренции директор ГУ ВНИИПБиВП, профессор Л.А.Оганесянц подчеркнул: «Проведение конфе­ренции создает прекрасную воз­можность и благоприятные условия для общения бизнесме­нов, специалистов и ученых четы­рех отраслей индустрии напитков… Интенсивный обмен опытом, инфор­мацией о новых разработках ученых в области технологии, техники, мар­кетинга, использовании их в произ­водстве, продвижении и реализа­ции алкогольных и безалкогольных напитков, несомненно, будет спо­собствовать научно-техническому прогрессу и дальнейшему развитию экономики этих отраслей».

Президент НП «Московская лига виноделов» академик МАВиВ и МАИ Г.В.Черников, обращаясь к уча­стникам конференции, сказал: «Мы видим, как растет интерес к этому мероприятию среди специалистов, как выкристаллизовывается глав­ное, наполняется большим смыслом общение в рамках семинаров, сек­ций и круглых столов конференции. На сегодня становится очевидным, что такая конференция, объединяю­щая в себе все вопросы рынка на­питков, просто необходима для решения насущных вопросов нашего общества». Следует отметить, что ожидания оправдались.

Актуальные проблемы отрасли обсуждались на пленарных заседаниях

Для работы по программе кон­ференции зарегистрировалось око­ло 250 участников — представителей организаций, предприятий и фирм России, Казахстана, Молдовы, Лат­вии, Беларуси и стран дальнего зарубежья.

Всего на секциях, семинарах и пленарных заседаниях с докладами и сообщениями выступило свыше 70 специалистов и представителей организаций различных уровней и направлений. Практически все выс­тупления и доклады затрагивали актуальные проблемы. Выделить ка­кие-либо сообщения по степени важности из всего объема и осве­тить их содержание на этих страницах невозможно. Тем более, что все они вошли в сборник тезисов док­ладов «Материалов второй международной научно-практической кон­ференции». Отметим основные воп­росы и направления, которым было уделено особое внимание:

• современные технологии производств;

• оборудование технологическое и общеинженерное;

• системы автоматизированного управления технологическими процессами;

• новые виды продукции;

• добавки и ароматизаторы;

• тара и упаковка;

• оформление и дизайн;

• экспертиза и контроль качества;

• разработка сертификатов соответствия;

• финансово-экономические вопросы;

• защитные технологии;

• маркетинг и продвижение продукции.

Организация технических поездок на производства отрасли

В программу работы конферен­ции были включены технические поездки на производства Московского региона:

  • водочное производство «ОСТ-АЛКО» (Черноголовка);
  • пивоварня «Москва-Эфес»;
  • Межреспубликанский комбинат шампанских вин.

Зрелищность мероприятию при­дало ознакомление с выставочной экспозицией 2-го Международного форума «Индустрия напитков 2002», проводившегося в это же время в залах ЦМТ. Следует отметить, что конференция, как в тематическом, так и в орга­низационном плане проведена на высоком уровне. Хочется поблаго­дарить руководство компании «Инвент маркетинг» за большую работу по информационному обеспечению и пожелать успехов в подготовке очередной конференции в следую­щем году.

Б.В.Ефремов