Новая разработка — судно на воздушной подушке “Леопард”

Во время проверки для обоснования остойчивости судов на воздушной подушке, составляется протокол испытаний, в котором указывают все параметры судна во время апробации, состояние погоды, все важные данные о проведенных по программе записях и измерениях.

СВП «Леопард» — новинка среди малых амфибийных судов на воздушной подушке

органы по сертификацииНаучно-производственное предприятие “Автоматика — ДИВ” представляет к вниманию СВП “Леопард” — идеальный жилой комплекс на воздушной подушке для продуктивной работы, отдыха, дальних походов, длительных путешествий с высокими скоростями, комфортом, жизнеобеспечением и среди малых амфибийных судов на воздушной подушке НЕ ИМЕЕТ КОНКУРЕНТОВ.

СВП “Леопард” предназначено для круглогодичной эксплуатации на суше, внутренних водоёмах, прибрежных зонах морей и океанов.

Судно характеризует высокий уровень потребительских свойств, наиболее полно отвечающий запросам покупателя и обеспечивающий его конкурентоспособность на мировом рынке среди судов такого класса.

Это малое амфибийное судно на воздушной подушке — пример нестандартного подхода специалистов Омского Научно-производственного комплекса “Автоматика” к проектированию транспортных средств на воздушной подушке.

Отличительные особенности:

высокая культура проектирования, применение специальных материалов и компонентов, хорошая аэродинамика — все это даёт судну прекрасную экономичность и большую дальность хода;

оригинальная схема гибкого ограждения воздушной подушки создаёт высокую остойчивость судна с запасом плавучести более 200 %, а специальные конструктивные элементы гибкого ограждения снижают энергетические затраты и брызгообразование;

надёжная система управления судном имеет специальные элементы стабилизации на курсе при маневрировании и движении по наклонным участкам суши;

безупречная проработка среды обитания и цветового климата с рациональным расположением внутренних помещений судна наиболее полно обеспечивает физиологические потребности человека.

Высокий научно-технический уровень проекта

В разработке проекта принимали участие ряд специализированных предприятий и НИИ Российской Федерации, что обеспечивает высокий научно-технический уровень проекта.

Конструкция СВП разработана с учетом требований, предъявляемых органами по сертификации к процессу проектирования и судам этого класса.

Особое внимание уделено проработке среды обитания. Рациональная компоновка движительно-нагнетательного комплекса и поста управления позволяют использовать 75% полезной площади для нужд персонала. При планировке внутренних объёмов судна использована концепция объёмно-пространственной организации среды, характерной для жилого помещения. Для удобства пользования внутреннее пространство разделено на функциональные зоны.

Судно имеет:

движительно-нагнетательный комплекс в кормовой части;

пост управления, расположенный в носовой части ( при необходимости может трансформироваться в спальное помещение на двух человек);

центральное помещение, которое может быть оборудовано в пассажирский салон на 8 человек или в жилое помещение на 4-х человек с камбузом, туалетом, каютой для приёма пищи, сна и отдыха;

шкафы и рундуки для вещей и продуктов, ёмкость для воды;

тепловой агрегат, работающий в автоматическом режиме на твердом или жидком топливе для обогрева помещения судна,

приготовления пищи и горячей воды для хозяйственных нужд;

туалетную комнату с раковиной для умывания, душем, унитазом и системой вентиляции;

индивидуальные средства спасения и средства пожаротушения

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Длина корпуса 6,8 м

Ширина 3.3 м

Водоизмещение 1600 кг

Коммерческая нагрузка 850 кг

Мощность двигателя 115 кВт

Движитель – многолопастный ВИШ

Нагнетатель – осевой вентилятор

Скорость крейсерная 80 км/час

Расход топлива – не более 20 л на 100 км

Дальность хода – не ме6нее 1000 км

В вариантном исполнении предусматривается комплектация: холодильником, бортовой электростанцией мощностью 0,1 Квт, электронасосом подачи воды, антенной спутниковой связи, надувными плавучими средствами на 2-3 человека, палаткой с тентом и выносным оборудованием Омский научно-образовательный комплекс (ОНОК).