Главная » Архивы-2 » Нефтевозы создаются на берегу Невы в новых технических условиях

Нефтевозы создаются на берегу Невы в новых технических условиях

Михаил Варганов,
директор представительства
ОАО «ЛУКОЙЛ» в СПб

Технические условия для развития

Процесс освоения нефтяных богатств Севера России включает разведку и добычу нефти, создание транспортной инфраструктуры, подготовку кадров, решение социальных вопросов, связанных со строительством жилья для нефтяников, обеспечением их питанием, медицинском помощью.
Важнейшая роль в решении проблем принадлежит Санкт-Петербургу. И руководство нефтяной компании компании, разрабатывающей нефтяные месторождения на Северо-Западе России, осознавало это, заключая в 1997 году с администрацией Санкт-Петербурга долговременное «Соглашение о взаимном сотрудничестве». Первой задачей производства было создать программу производственного контроля для эффективного обеспечения соблюдения санитарно-гигиенических нормативов, создание системы проверки на местах безопасности труда работников и санитарно-эпидемиологического благополучия окружающей среды. Вторая задача — провести работу по внедрению системы менеджмента качества, разработать программу по совершенствованию бизнес-процессов организации.

Первый заказ — условия оформления проекта строительства

Нашим первым, самым крупным заказом Санкт-Петербургу было строительство танкеров ледового класса для работы в условиях Крайнего Севера. Реализует этот проект созданная шесть лет назад наша петербургская дочерняя компания ОАО «ЛУКОЙЛ-Арктик-Танкер».

морские технические условия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как известно, после распада Советского Союза тех условия были таковы, что значительная часть плавсредств нашего морского торгового флота, приписанная к портам Эстонии, Латвии, Литвы, оказалась в «ближнем зарубежье». Балтийское морское пароходство развалилось. В оставшихся за Россией пароходствах, в основном, сохранились сухогрузы. Мурманское пароходство обладало, кроме того, атомным  ледокольным флотом. А вот танкеров арктического ледового класса в стране не было.

Фрахт

Для бесперебойного завоза жидкого топлива, жизненно необходимого северянам, волей-неволей пришлось фрахтовать нефтеналивные суда компаний Германии, Финляндии, стран Прибалтики. Естественно, конечно, что те диктовали выгодные им условия и инвалюта утекала за рубеж.
В такой обстановке у «ЛУКОЙЛа» родилась идея создать специализированную отечественную компанию танкерного флота для Севера. Идея нашла поддержку у руководства Мурманского пароходства. Хотя и не без трудностей, в иностранных банках удалось получить кредиты.

Танкеры

Принятая компанией программа включала постройку 10 танкеров ледового класса по 20 тыс. тонн водоизмещения. Первые пять строились в Германии. Головной танкер «Пермь» сошел со стапеля в декабре 1997 года, остальные четыре этой серии спущены на воду в последующие два года. Все носят имена российских городов. Весной построен и танкер «Санкт-Петербург».
Вторая пятерка судов уже строится на берегах Невы, на Адмиралтейских верфях. Здесь же, в Петербурге, разработан проект судов, отличающихся от немецких усиленной противоледовой защитой. Сэкономлены, разумеется, значительные валютные средства. Причем, выиграл не только заказчик. В выигрыше и северная столица: загружено одно из крупнейших промышленных предприятий города, здесь увеличилось число рабочих мест, появились технические условия для развития, возрос объем налоговых поступлений в городской бюджет.

Первое судно

Первое из построенных адмиралтейцами судно «Астрахань» несет службу в арктических водах с начала 2000 года. Нынешним летом вступил в эксплуатацию второй петербургский танкер «Магас». До конца будущего года запланирован спуск на воду остальных трех танкеров арктической серии.
Еще раз подчеркиваю: суда нашего наливного флота предназначены в первую очередь для доставки населенным пунктам и промысловым территориям Крайнего Севера жидкого топлива. Но и обратный путь на Мурманск они совершают отнюдь не порожняком, везут продукцию северян. Основной груз возвратных рейсов — добываемая на арктическом шельфе и прибрежных территориях Заполярья сырая нефть. В Мурманском порту она перегружается  с нефтеналивных судов ледового класса на обычные и следует в европейские порты на продажу или переработку.
Программа освоения компанией «ЛУКОЙЛ» богатейшего Тимано-Печорского нефтегазового месторождения требует не только количественного увеличения танкерного флота. В следующей серии нефтевозов вместо танкеров относительно небольшого водоизмещения в 20 тыс. тонн намечено строить большегрузные, дедвейтом 100-150 тыс. тонн.
Особое значение компания придает снабжению своих дочерних структур на Северо-Западе России и северных заполярных территориях продукцией промышленных предприятий С.-Петербурга. Этим занимается созданный здесь «Торговый Дом  «ЛУКОЙЛ — Северо-Запад». Для нужд нефтедобытчиков и переработчиков нефти он закупил уже на многие миллионы рублей изделия «Петербургского тракторного завода», «Редуктора», «Ижорских заводов», «Красного треугольника» и других питерских предприятий. А в С.-Петербург через этот «Торговый Дом» на берега Невы поставляется продукция Севера.
Мы намерены максимально приблизить производство различных горючесмазочных и нефтехимических продуктов к полярным источникам углеводородного сырья и одновременно к северным потребителям готовой продукции. Это позволит существенно снизить себестоимость производства. Проблему решит крупный нефтеперерабатывающий комплекс самых прогрессивных технологий, который «ЛУКОЙЛ» намерен создать на берегу Кольского залива под Мурманском.

технические условия для развития

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В его проектировании  и сооружении примет участие большое число петербургских НИИ, КБ, строительно-монтажных организаций. Разработка ТЭО комплекса поручена петербургской фирме «ПНП», имеющей прекрасный имидж среди организаций, работающих в области инжиниринга нефтехимии и нефтепереработки.
Строительная индустрия Петербурга — одна из лучших в стране. Поэтому в прошлом году здесь была создана специализированная дочерняя фирма нашей компании «ЛУКОЙЛ — Транс — Строй — Северо-Запад». Ее задача — используя возможности Санкт-Петербурга, проложить автомобильные дороги и железнодорожные пути на месторождениях Крайнего Севера, строить дома для нефтяников.
Об особой роли Санкт-Петербурга в разработке нефтяных богатств Европейского Севера России говорит и то, что здесь создано пока единственное региональное представительство нашей компании. Ее главная задача — координация деятельности десяти расположенных в регионе дочерних структур ОАО «ЛУКОЙЛ», продвижение в интересах компании проектов и предложений петербургской науки и промышленности, организация подготовки для компании кадров в таких известных высших учебных заведениях города, как Горный институт, Морская академия, Финансово-Экономическая академия и других. Написание для них новых технологических инструкций.
Деятельность в Санкт-Петербурге всех дочерних структур «ЛУКОЙЛ» направлена на наиболее полное использование научно-промышленного и культурного потенциала города в интересах освоения нефтяных богатств Севера России