На магистралях города поток автомобильного транспорта растет

Виталий Зенцов, заместитель председателя Комитета по градостроительству Администрации Санкт-Петербурга

9 mai 2004 006_resizeДорожно-транспортная инфраструктура многомиллионного С.-Петербурга удовлетворяет не только внутригородские потребности и надежные связи северной столицы с другими регионами страны. По своему геополитическому значению она служит также мостом между Россией и государствами Западной, Центральной и Восточной Европы, Балтии, СНГ и Скандинавии для многообразных торгово-экономических, научных, культурных и туристических отношений. Через город проходит 9-й интермодальный коридор, в котором наш регион располагает мощными портовыми комплексами, развитой сетью воздушных, шоссейных, железных дорог, услугами по сертификации, как средства независимой оценки соответствия продукции соответствующему качеству.

Сегодня дорожно-транспортная система города испытывает перенапряжение от интенсивности как внутренних, так и внешних автомобильных потоков. Многие автосервисы оформляют сертификат СТО на оказание услуг автосервиса для эффективного обслуживания владельцев машин.

центр сертификации санкт петербург В «Большом Петербурге» согласно последним официальным статистическим данным, зарегистрировано свыше 1 млн. автотранспортных средств, из которых не менее 60 % находятся в постоянной эксплуатации. Уровень автомобилизации с 1992 по 2997 год возрос до 160 машин на тысячу населения. К 2005 году по прогнозам он достигнет 250-300. Среднесуточный поток автотранспорта на входных в город дорогах достиг 180 тыс. автомобилей, около их трети — грузовые, 10-12 % суммарного потока следует транзитом через центр Санкт-Петербурга.

Общая протяженность автодорог в черте города составляет 2186 км, причем две трети из них — магистральные улицы. Развитие улично-дорожной сети резко отстает от роста транспортных потоков, что создает серьезные трудности. На подъездах к городу, особенно в выходные дни, а также в центральных районах с интенсивным движением, на мостах и подходах к ним возникают кризисные пробки.

Однако было бы неверно делать вывод, будто ничего не делается, чтобы исправить сложившееся положение. Правительство города уделяет повышенное внимание строительно-ремонтным работам, реконструкции, модернизации улично-дорожной сети и благоустройству прилегающих территорий, а также улучшению организации движения транспорта.

Кольцевая дорога и скоростной диаметр Уже идет строительство первого участка кольцевой автомобильной дороги от станции Горская до Приозерского шоссе. Завершается подготовка проектной документации следующего участка от станции Бронка до Таллиннского шоссе. Когда кольцевая дорога окончательно сомкнется, транспортные потоки пойдут в объезд города. В результате транспортники и грузовладельцы получат существенный выигрыш благодаря возможности увеличить скорости перевозок. Выиграет и город, прежде всего экологически, избавившись от избытка выхлопных газов. Повысится регулирование и безопасность внутригородского движения. Будет обеспечена также лучшая сохранность архитектурных памятников, просто городских зданий, которые станут в меньшей степени подвергаться разрушающим сотрясениям, заметно снизится уличный шум.

Наряду с этим разрабатывается проект внутригородского Западного скоростного диаметра, призванного соединить крупные центры промышленно-деловой активности Петербурга с его мощными транспортными узлами: морским и речным, воздушным портом «Пулково», железнодорожными вокзалами — склады товарной продукции.

В текущем году планируется завершить разработку опорной системы дорог непрерывного движения, когда машины не будут останавливаться перед синхронно работающими светофорами, а также скоростных трасс, без которых город уже не может жить и развиваться.

Важным событием в совершенствовании дорожно-транспортной системы Петербурга стало открытие развязки у Ушаковского моста на выезде из города по Приморскому шоссе. Завершено также сооружение путепровода через железнодорожную линию на Сестрорецк. Реконструируются дороги в районе станции метро «Старая деревня», реализуются проекты зон въезда в город по магистральным шоссе Приморскому, Выборгскому, Мурманскому, Московскому, Таллиннскому, Пулковскому.

А для ускорения строительства и реконструкции транзитных автотрасс, учитывая трудности бюджетного финансирования, разрабатываются предложения по организации платных автомобильных дорог.

Исторический центр и невские берега

Без внимания не оставлен исторический центр С.-Петербурга. Здесь, на основе современных технологий обновляются дорожные покрытия проезжей части и тротуаров. Достаточно назвать в связи с этим такие магистрали, как Адмиралтейский и Конногвардейский, Невский и Литейный проспекты, Биржевая и Владимирская площади. Растет число пешеходных и торговых зон: на Малой Конюшенной и Малой Садовой, на площадях у некоторых станций метрополитена и в других местах. Завершается генеральная реконструкция площади Труда с первым в городе полифункциональным использованием подземного пространства. На очереди — Сенная, Суворовская и Конюшенная площади, Большая Конюшенная улица и многие, многие другие.

сертификация санкт петербургНа всем протяжении невских берегов реализуются градостроительные проекты по созданию сквозных распределительных транспортных магистралей. Первые участки правобережной Синопской и левобережной Смольной набережных недавно вступили в строй.

Большое внимание уделяется также формированию достойного северной столицы архитектурного облика гранитных парапетов, спусков, фонарей на набережных и обращенных к реке фасадов выше Литейного моста. Без ложной скромности можно сказать, что все проекты отличает высокое качество решений и исполнения. Такое мнение доводилось слышать не только от отечественных экспертов, но и многих зарубежных специалистов.