Мы выбрали Петербург, тут подходящие условия для развития

Бизнес парк, как залог качества отношений

сертификацияЕще несколько лет назад здесь намечалось строительство нового корпуса крупнейшего оборонного предприятия «Авангард». Но проблемы конверсии «повернули» планы совсем на другие рельсы: на этом месте, в квартале 36 «Полюстрово», на территории почти в 38 га через несколько лет раскинется первый в России крупнейший бизнес-парк. С современными грузораспределителями, складами, офисами, магазинами. С полным таможенным терминалом. С очаровательной зоной досуга и отдыха.

Пока трудно вообразить, но здесь, по словам английских инициаторов проекта, горожане смогут приобретать качественные западные товары в среднем на 15-20 процентов дешевле, чем в любом другом торговом предприятии Петербурга и России. От одежды, обуви, сложной бытовой техники — до продовольствия!

Участок арендован на 49 лет англо-российской фирмой АМОR, учредителями которой стали петербургское АО «Авангард» и английская компания Sedol. В этой «точке» пересеклись интересы города и западных инвесторов…

Так почему же вы решили именно здесь вложить свои деньги? Тем более — в долгосрочный проект?..

Я давно присматривался к России, тут подходящие технические условия для ведения нашего бизнеса. Здесь складывается молодой рынок с большим будущим. Но именно Санкт-Петербург мы вычислили и «логически», и «географически». Во-первых, его население — почти 5 миллионов человек! — сулит и соответственные объемы потребительского спроса. По европейским меркам — это огромный рынок .

Ворота в Европу, требующее сертификации и качества

Во-вторых — Санкт-Петербург уже не «окно», а «ворота» в Европу: ведь теперь, при свободе торговли, тот факт, что граница с Финляндией стала одновременно и границей с ЕС, приобретает особое значение: вряд ли можно найти лучшее место для распределения импортируемых грузопотоков! Да и сам участок, который сегодня занимает АМОR, расположен весьма «географически» для многостороннего бизнеса: он примыкает к железной дороге Россия-Финляндия, к автотрассе на ту же Финляндию (лишь три часа до границы). Почти рядом — грузовой аэропорт «Ржевка», в черте города — морской торговый порт, в области строятся новые. Почти два года готовили мы этот проект, и даже его стоимость — не менее 70 миллионов долларов, которые, в основном, будут вкладывать частные инвесторы, банки Америки и Европы, не охладила нашего энтузиазма.

Ощущаете ли вы заинтересованную поддержку, помощь городских властей?

Власти Петербурга пошли нам навстречу. Территории придан статус свободной экономической зоны. На основе специальных законов, принятых Законодательным собранием Санкт-Петербурга, мы получаем весомые льготы: на 100 процентов освобождены от налогов в части городского бюджета на первые 5 лет и — на 50 процентов освобождены от таких же налогов на второе пятилетие. И это весьма привлекательно для нужных нам и городу арендаторов.

На чем же основана уверенность, что товары в вашем бизнес-парке будут в среднем на 15-20 процентов дешевле?.. Говорят, обещания легче давать, чем выполнять…

Расчеты и тех. условия

Все основано на сравнительных расчетах и концепции «склад-магазин». Для потенциальных арендаторов, которые смогут использовать наши грузораспределители и склады, весьма привлекательно то, что таможенные пошлины будут взиматься только после выхода товара за пределы парка. Вот почему уже сегодня, на стадии отбора арендаторов, желающих куда больше, чем сможет вместить наш огромный бизнес-парк. А конкурс всегда дает свой результат! Выберем лучших.

Главный же аргумент нашей уверенности — это то, что торговля пойдет напрямую, без посредников. Арендаторы будут зарабатывать на своем товаре не за счет высоких наценок, а за счет роста объемов продаж. Плюс — снижение накладных расходов за счет концепции «склад-магазин».

Она давно известна в мире, хотя у нас в России, пожалуй, именно этот, «средний» тип организаций комплексной торговли как-то выпал из нашего быта: либо шикарные салоны на Невском, либо — дешевые толкучки с ширпотребом…

Именно это мы и учитывали, выбирая Россию, Санкт-Петербург. В Соединенное Королевство концепция бизнес-парков пришла из США. И сейчас уже никто не спорит, что подобные комплексы важнее возводить, чем магазины на шикарных проспектах. В Европе я принимал участие в строительстве двух таких парков. Опыт, как говорится, «из первых рук». Отсюда — и наша уверенность в эффективности создания системы менеджмента качества для улучшения бизнес-процессов менеджмента компании.

И все же вы не отрицаете наличие риска ваших инвестиций? Ведь Россия сегодня — на сложнейшем переходном этапе, пока нет качественных поставщиков, система менеджмента, сертификации, качества отстает от европейской…

условия для развития Инвестиции

Инвестиций без риска не бывает… Да, риск есть. Но есть и за что бороться. Взвесив этот риск, и взвесив конечный результат, к которому стремимся, мы сделали выбор: Санкт-Петербург.

Даже при том, что среди всех партнеров по бизнес-парку основной риск падает как раз не на розничных продавцов, и не на тех, кто будет заниматься грузораспределением, логистикой, а именно на нас, на АМОR, как на арендодателя. Мы берем на себя этот риск. И рады сознавать, что этим проектом вносим не только экономический, но и социальный вклад в развитие новой России.

Налоги и развитие городских рабочих мест

Остается лишь добавить несколько пояснений к последней фразе этого интервью.

Во-первых, даже за период льготного налогообложения город получит примерно 200 миллионов долларов. Калининский же район, где расположился АМОR, в ходе реализации проекта «похорошеет» на 16 миллионов долларов благодаря сооружению компанией зоны отдыха и благоустройства.

Кроме того, «АМОR» — это еще и создание до 1500 новых рабочих мест. Возможность занять работой около 700 городских строителей, реализовать поставки отечественных стройматериалов на 15 миллионов долларов. Отработать не только новые технологии и ввести технологические инструкции, но и повысить качество производства товаров за счет четких требований долгих и надежных заказчиков.