Международный Союз Дорожного Транспорта предлагает стирать границы

Ханс-Йохен Штарке, профессор, представитель Генерального Секретариата Международного Дорожного Союза (Женева) в Москве

 

О сотрудничестве Союза с партнерами в России и СНГ

3 статья 21 марМеждународный Союз Дорожного Транспорта, которому в этом году исполнилось всего лишь 50 лет, представляет более 160 дорожно-транспортных организаций в 65 странах. Основная цель МДС — начать и продолжить творческое, конструктивное и плодотворное сотрудничество со всеми партнерами в СНГ, как общественными, так и частными, а также с органами по сертификации.

Дорожный транспорт — сильнейший мотор для любой рыночной экономики. Он очень гибко реагирует на меняющийся рыночный спрос. Он быстр, надежен, приходит вовремя и от двери к двери.

Сейчас этот вид транспорта развивается в СНГ наиболее быстро и вносит лепту в экономический рост. Сектор международного дорожного транспорта в Российской Федерации имел в 1997 г. 47-процентный прирост; аналогичный прирост ожидается в 1998 г. Сумма, отнесенная к обороту за 1997 г., эквивалентна 4 млрд. долларов США.

В Европе уже становится историческим фактом то, что любое государство, желающее помочь очень нерентабельному виду транспорта захватить долю рынка, не достигает цели, если использует такие виды регулирования, как ограничение числа зарегистрированных транспортных средств и количества поездок, регулирование транспортных тарифов и введение кратковременных запретов на движение. Эти меры только замедляют экономический рост.

О проблемах, которые необходимо решать, планировании изменений

3 статья 21 мТранспортным средствам с иностранными номерами, пересекающим границу Российской Федерации Таможенный комитет разрешает оставаться в России не более пяти дней… В контексте рассмотренных евроазиатских транспортных связей такая практика порочна и разрушительна.

МДС встревожен тем, что Федеральная Дорожная Служба России планирует ввести неконструктивную меру в виде дорожных сборов с частных и профессиональных пользователей дорог. Информации о том, будут ли эти сборы обязательными для машин, зарегистрированных в России, нет. Планируемая мера приведет к многочисленным потерям и упущенным шансам:

  • транспортные издержки всегда оплачивает потребитель, а значит, вырастут цены на импортные товары;
  • высокие пошлины на грузы средней и малой ценности сократят объем российского экспорта, ориентированного на потребителей;
  • сократятся иностранные инвестиции в производственные мощности;

МДС и ассоциации-члены придерживаются следующих принципов:

  • чтобы удовлетворять требованиям будущих поколений, дорожный транспорт должен отвечать требованиям долговечности;
  • долговечность должна рассматриваться с экономической и экологической точек зрения;
  • признание и продвижение лучшей практики позволяют достичь экологических целей и помогают улучшению транспортной службы;
  • партнерство между частным и государственным секторами — основной ключ к процветанию и прогрессу;
  • конкуренция не должна подрываться дискриминацией, например, налоговой;
  • честная и эффективная ценовая политика дорожно-транспортной индустрии должна дополняться честными и эффективными инвестициями в транспортные инфраструктуры и системы.

Позвольте мне закончить тремя словами: давайте стирать границы!