Конференция в СПб: инвестиционный климат России становится благоприятным

Грэхам Р.Смит, главный специалист по транспорту Всемирного банка

 

О конферении «Научно-исследовательские разработки в области развития транспортных коридоров»

статья 2 21 мартаКонференция в Санкт-Петербурге прошла на очень хорошем уровне. Здесь работали все специалисты из стран Европы и Азии, от которых зависит принятие решений в сфере транспортного строительства на национальном уровне.

Встреча прошла очень продуктивно, а все стороны, принимавшие в ней участие, проявили к вопросам обустройства транспортных путей и вопросам декларирования на транспорте (декларация о соответствии) самый активный интерес. Декларирование соответствия широко применяется в мире и, в частности, в стра­нах Европейского экономического сообщества.

Мне представляется, что проведение подобных встреч в будущем является очень перспективным делом.

Работа конференции показала, что ее участники готовы активно сотрудничать друг с другом, как на двусторонней, так и на многосторонней основе, в том числе и с международными финансовыми институтами, каковым является Всемирный банк.

Новые перспективы инвестирования

статья 2 21 мартаГоворя о России, следует отметить, что на нынешний день инвестиционный климат здесь для зарубежных инвесторов становится более благоприятным. Объективные статистические данные говорят и о том, что в России начинается постепенный подъем уровня промышленного производства. При сохранении этих тенденций транспортные связи страны с зарубежьем должны будут объективно требовать своего развития и еще большей интеграции в международную транспортную систему.

Следует отметить, что некоторые российские инвестиционные проекты в области транспорта имеют один недочет. В них не всегда учитываются финансовые возможности российских потребителей товаров и услуг. Ведь если проект реализован, а его возможности российскими потребителями на полную мощность не используются, то он заведомо обречен на финансовую неудачу.

Во избежание такой ситуации, необходимо на стадии обоснования проекта учитывать финансовые возможности потенциальных российских потребителей транспортных услуг. Только тогда можно будет получить полноценный прогноз о сроках окупаемости проекта и принять правильное решение о нужности или ненужности сооружения конкретного объекта.

Встреча в Петербурге прошла в очень доброжелательной атмосфере. Безусловно, конкурентная борьба между странами-участницами встречи за инвестиции в сфере транспортных проектов обязательно будет, но, на мой взгляд, эта борьба пойдет только на пользу грузоперевозчикам, ведь конкуренция это, прежде всего, предоставление более качественных услуг клиенту при транспортировке грузов и доставке пассажиров. А ради этого мы собственно создаем и финансируем наши проекты в сфере транспорта.