Как оформить договор на разработку паспорта качества

С 27 по 30 октября 2004 года в Выставочном комплексе «Крокус Экспо» проходил IV Международный форум «Ин­дустрия напитков — 2004», организованный выставочной компанией «АСТИ ГРУПП» при поддержке Минсельхоза и Минэкономики России, Торгово-промышленной палаты РФ, правительств Москвы и Московской области, Национальной алкогольной ассоциации.

О требовании к разработке паспортов качества и демонстрации оборудования на выставке

Как оформить договор на разработкуВ работе форума приняли участие около 200 представи­тельств российских и зарубежных производителей и постав­щиков алкогольной и безалкогольной продукции из 17 стран мира. На представленную продукцию разработаны паспорта качества, проводилась демонстрация оборудования, вспомогательных материалов, сопутствующих услуг. Именно паспорт качества поможет участнику лучше поверить в бренд и конкретную марку.

Вначале открытия выставки: с приветствиями к участникам форума обратились за­меститель начальника Управления пищевой и перерабаты­вающей промышленности Минсельхоза России Н.И.Акулов, директор ВНИИ ПБ и ВП доктор технических наук, член-корреспондент РАСХН Л.А.Оганесянц, директор ВНИИПБТ доктор технических наук, В.А.Поляков. Он начал свое выступление с вопросов качества продукции и значимости его для отрасли в целом.

Условия проведения конкурса и программа форума

Комплекс мероприятий по программе форума пре­дусматривал сочетание насыщенной информационной программы с демонстрацией достижений в области произ­водства алкогольных и безалкогольных напитков, продукции виноделия, представленных на выставке в разделе «Салон напитков». В рамках форума проходили конференция и заседание Цен­тральной дегустационной комиссии Минсельхоза России. Пленарное заседание конференции с участием пред­ставителей органов исполнительной и законодательной власти, заинтересованных предприятий и организаций было посвящено вопросу «Алкогольный рынок России в 2005-2006 годах: тенденции и ожидания».

Большое внимание на конференции было уделено теме маркетинга и продвижения напитков, технологии эффективных продаж алкогольной продукции, разработке паспортов качества и технических условий на продукцию.

Как соответствовать качеству

Представленная на стендах «Салона напитков» продук­ция и на этот раз впечатляла разнообразием ассортимента и оформления.

Водки, настойки, бальзамы, ликеры, вина, коньяки, фруктовые соки и безалкогольные напитки — на любой вкус, в широкой цветовой палитре. Соответствую­щим оказалось и качество, что подтвердила Центральная дегустационная комиссия Минсельхоза России, отметив­шая 143 изделия из представленной на конкурс продукции наградами различного достоинства, в том числе:

  1. 14 — Гран-при,
  2. 64 — золотыми,
  3. 55 — серебряными,
  4. 10 — бронзовыми медалями.

Особого внимания заслуживают изделия отечественных производителей, отмеченные Гран-при:

  • водка «Смоленская жемчужина» (ООО «Бахус» ЛВЗ «Смоленский»);
  • водка «Русский бриллиант» (группа компаний «Кристалл Гросс»);
  • водка «Славянская ржаная» (группа компаний «Кристалл Гросс»);
  • вино виноградное натуральное выдержанное сухое красное «Стретто» (ООО «Деревенское подворье»);
  • коньяк российский «Багратион» (ГУП «Кизлярский ко­ньячный завод»);
  • слабоалкогольный напиток «Кристальный Лайт No1» (ОАО «Московский завод «Кристалл»);
  • слабоалкогольный напиток «Кристальный Лайт No2» (ОАО «Московский завод «Кристалл»);
  • слабоалкогольный напиток «Кристальный Лайт No3» (ОАО «Московский завод «Кристалл»);
  • слабоалкогольный напиток «Кристальный Лайт No4» (ОАО «Московский завод «Кристалл»);
  • водка «Ладога царская. Золотая» (ЗАО «Промышленная группа «Ладога»);
  • вино виноградное натуральное сухое белое «Шардоне Мысхако» (ЗАО «Агрофирма «Мысхако»);
  • вино виноградное натуральное сухое белое «Алиготе Мысхако» (ЗАО «Агрофирма «Мысхако»);
  • вода минеральная питьевая лечебная «Бжни» (АОЗТ «Завод минеральных вод «Бжни»);
  • природная питьевая родниковая пресная не газирован­ная вода «Ной» (АОЗТ «Завод минеральных вод «Бжни»).

О призерах и условиях расширения ассортимента продукции

В первую тройку золотых призеров по количеству наград вошли:

  • ОАО «Мариинский ЛВЗ» — 5 медалей за водки, бальзам и настойку;
  • ООО ТД «Пантофф» — 4 медали за водки и водки осо­бые;
  • ООО «Лебедянский» — 3 медали за морс ягодный и соки фруктовые;

Список серебряных победителей возглавили:

  • ОАО «Мариинский ЛВЗ» — 8 медалей;
  • ГУП «Кизлярский коньячный завод» — 7 медалей;
  • ОАО «Ярославский» — 4 медали.

Наибольшее количество бронзовых наград (3 медали) получил ООО «Орисфей» за слабоалкогольные напитки. Обращает на себя внимание тот факт, что в последнее время в списке отмечаемых наградами изделий возрастает удельный вес слабоалкогольных, безалкогольных напитков, соков и вод. Эта положительная тенденция свидетельствует о заботе отечественных производителей напитков, как о расширении ассортимента продукции, так и о повышении культуры ее потребления, роста качества и понимания как оно обеспечивается.

Продукция и предоставление услуг по обеспечению производства

Как оформить договорКроме продукции по основной тематике форума, на вы­ставке были широко представлены продукция и услуги по обеспечению производства индустрии напитков. Установки для подготовки технологической воды, обо­рудование линии розлива и укупорки готовой продукции, бутылка, этикетки, укупорочные материалы и другие сопутс­твующие продукция и услуги были широко представлены на стендах участников выставки. При этом следует отметить, что сфера предлагаемых производственному корпусу услуг расширяется. Впервые в практике проведения мероприятий такого плана в работе выставки принял участие Экспертно-аналитический центр по проблемам этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, созданный в структуре ГУП НИИ «Мир-Продмаш» при участии Федераль­ного агентства по сельскому хозяйству. Центр осуществляет широкий спектр услуг, связанных с производством и обо­ротом спирта этилового, алкогольной и спиртосодержащей продукции, оказывает информационно-консультативную поддержку по техническим и технологическим вопросам производства. Оказывает помощь в оформлении программы производственного контроля на предприятии.

Создании условий по продвижению продукции

Достижения смежников в области обеспечения произ­водства напитков и их продвижения на рынке были отмечены наградами по соответствующим номинациям:

Конкурс  «Лучшая бутылка»:

  • ЗАО «Клин-Стеклотара» — за продвижение современных технологий на российском рынке и оригинальное конструк­тивное и дизайнерское решение;
  • ОАО «ЮгРосПродукт» — за качество продукции.

Лучшая пробка укупорочная:  «Safe Cap Production» — за качество укупорочной пробки. Лучшая этикетка: ЗАО «Мегаграф» — за оригинальное практическое решение. Лучшее комплексное оформление:

  • ООО «Проектно-промышленная группа «Фабрика ди­зайна» и ООО «Хэндикрафт-дизайн» — за оригинальность решений и комплексный подход при оформлении ликеро-водочной продукции в целях продвижения бренда;
  • ООО «Вип-Пак» — за современный упаковочный ди­зайн.

Премия Министерства

договор на разработку паспорта качестваВпервые в практике проведения аналогичных выста­вок была учреждена премия Министерства сельского хозяйства РФ директорам компаний-производителей алкогольной продукции «За активный вклад в развитие алкогольной отрасли путем расширения отечественно­го рынка алкогольной продукции и позиционирования новых фирменных брендов высокого качества».

Премии удостоены:

  • Виктор Самойлов — генеральный директор компании «Кристалл Гросс»;
  • Вениамин Грабар — генеральный директор компании «Ладога»;
  • Александр Романов — генеральный директор московского завода «Кристалл»;
  • Александр Милев — генеральный директор самарской компании «Родник».

В заключение следует отметить, что прошедший форум можно с полным правом считать очередным шагом на пути дальнейшего становления четких требований качества для отечественной индустрии напит­ков, расширения ассортимента выпускаемой продукции, продвижения ее на внутреннем и международном рынках.

И заслуги выставочной компании в организации таких мероприятий трудно переоценить.