Качество продукции и направ­ления развития рынка напитков

Качество продукции и направления развитияВ последнем квартале прошедше­го 2003 года (с 28 по 31 октября) в Центре Международной торговли (г.Москва) проходил Международный форум «Индустрия напитков», организованный выставочной компанией «Асти Групп». Отличительной чертой прово­димых этой компанией мероприятий является сочетание насыщенной ин­формационной программы с демонст­рацией достижений в области произ­водства напитков, представленных на проводящейся параллельно выставке «Салон напитков».

Обсуждение условий обеспечения качества продукции

В состоявшейся в рамках фору­ма конференции «Основные направ­ления развития рынка напитков на 2004 год. Упаковка. Товарные знаки и брэнды. Качество продукции» при­няли участие:

  • представители Госу­дарственной Думы России;
  • Депар­тамента пищевой, перерабатываю­щей промышленности и детского питания Минсельхоза;
  • Департамен­та потребительского рынка и услуг г.Москвы;
  • головных отраслевых ин­ститутов, производственных пред­приятий и объединений, союзов, тор­говых домов и других организаций, связанных с обеспечением произ­водства напитков.

Основной акцент, как и следовало ожидать от собрания такого уровня, был сделан на вопросах выработки согласованной позиции субъектов Российской Федерации по предлагаемым изменениям законодательной базы в сфере государственного регу­лирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Рассматривались вопросы совершенствования нормативно-техни­ческой базы по установлению требо­ваний к разработке технических условий на продукцию. А также другие аспекты качества и безопасности алкогольной продукции. В частности, прошел семинар по оформлению программы производственного контроля — о перечне контрольных мероприятий, порядке проведения, ведения отчетности по ним и другие вопросы.

Выработка согласованной позиции по вопросам законодатель­ного и нормативно-техни­ческого характера

До обращения к представителям орга­нов законодательной и исполнительной власти федерального и регионального уровня участни­ки конференции провели итоговое заседание рабочей группы по выработке согласованной позиции. Кроме рассмотрения вопросов законодатель­ного и нормативно-техни­ческого характера, про­граммой конференции было предусмотрено про­ведение семинаров для производ­ственного корпуса и специалистов по целому спектру прикладных тем:

  • «Современные материалы и техно­логии в производстве и упаковке напит­ков»;
  • «Обеспечение и контроль качества напитков»;
  • «Страхование рисков при импорте алкоголя в Россию»;
  • «Стандарты добросовестной прак­тики на предприятиях алкогольной от­расли»;
  • «Бренды и товарные знаки напит­ков. Опыт разработки и позициониро­вания на рынке»;
  • «Современные трубопроводные системы винодельческого предприя­тия с использованием автоматизиро­ванной станции мойки СИП (на приме­ре ООО «Салют»)».

Участники из многих стран представили свою продукцию на выставке

Заслугой организаторов конферен­ции в текущем году можно считать рас­ширение представительства на выс­тавке предприятий и организаций смежных отраслей, тесно связанных с производством и продвижением ал­когольной продукции. Только услуги по упаковке и укупорочным материалам представляли более 10 компаний, в том числе из Испании, Италии, Вели­кобритании, Польши.

Достаточно широко были представ­лены предприятия по производству обычной и декорированной стеклян­ной посуды (8 заводов из России, Италии, Польши). С предложениями по дизайну и оформлению продукции можно было познакомиться на стен­дах фирмы «Фабрика ди­зайна», ООО «Имедженси принт», ЗАО «Мегаграф», компании «Окил», ООО «Хэндикрафт-дизайн» и нескольких за­рубежных компаний.

Заслуги самой выставочной компа­нии «Асти Групп» — организатора кон­ференции — Московский фонд защиты прав потребителей отметил почетны­ми дипломами «Лучшие в России», «Лучшие в Москве» и «Лучшие в Мос­ковской области».

Б.В.Ефремов