Главная » Архивы-2 » Ижевский завод теперь стал сборочным предприятием АвтоВАЗа

Ижевский завод теперь стал сборочным предприятием АвтоВАЗа

Совсем недавно были обсуждены и приняты технические условия проекта, по которому Ижевский автозавод становится сборочным предприятием устаревших моделей «АвтоВАЗа». На автозаводе действует разработанная программа производственного контроля, которая позволяет систематически, с целью соблюдения безопасности здоровья людей, проводить лабораторные испытания, медосмотры, регистрировать техническую документацию, медицинские книжки, санитарные паспорта и многое другое. Предприятие готово также предоставить ряд услуг по плановому техническому обслуживанию, ремонту, устранению недостатков, поломок, последствий аварий и брака, установке различного требуемого дополнительного оборудования, осуществлению восстановительного ремонта. Поэтому здесь оформлен сертификат соответствия на услуги автосервиса (СТО), который свидетельствует о регистрации добровольной сертификации в сфере услуг автомобильного транспорта, что должно привлечь большое число заказчиков и укреплению позиций завода на рынке.

Ижевский завод Теперь»АвтоВАЗ» не будет отказываться от старых моделей. Он просто передает их производство своим дочерним предприятиям, одним из которых становится «Ижмаш-Авто». И что бы ни говорили о том, что сборка 6-й модели «Жигулей» — это очень хорошо, автомобиль 40-летней давности для предприятия не выход. Тем более, когда наш автозавод, по словам гендиректора ОАО «Ижмаш» Владимира Гродецкого, откажется от ведения собственных конструкторских разработок.

В опасных условиях в начале 2000-х

В апреле 2000 года одна из ОПГ, претендовавшая на завод, осознав, что ее представителей просто вытеснят с предприятия, силами бандитов разбили битами и подсобными материалами машины, принадлежащие самарским менеджерам. После этого директор автозавода Блохин перестал появляться без телохранителя. Кроме него с бодигвардами передвигаются зам гендиректора по автопроизводству Шиянов, директор по экономики Людмила Чернышева, главбух. Вскоре все цеха стали патрулироваться самарскими секьюрити.

Весной-летом 2000 года произошло несколько стычек между ними и работниками завода. Есть сведения и о пострадавших, которые отделались легким испугом. Однако секьюрити свое дело сделали. Пьянство и мелкое воровство были ликвидированы.

И в условиях нынешних реалий

Сейчас у руководства «СОКа», сформировалась промышленная структура всероссийского уровня и мощное федеральное лобби. Это позволило решить даже вопрос с японским кредитом и задолженностью «Ижмаша» по «Гермесовским» линиям. Первый период «СОКовского» управления автозаводом заканчивается внедрением управляющих во все дочерние предприятия «Ижмаша». Внедряется система менеджмента качества для большей результативности бизнес-процессов, которые ведут к улучшению работы. Началась стандартная процедура снижения себестоимости ижевского автомобиля за счет корпоративных цен. С одной стороны, это унификация и централизация производства. Однако есть и тревожные симптомы. В частности, на «Ижмашмото» началось сворачивание производства мотоциклов. В апреле 2001 года дело дошло до роспуска работников основного производства. В январе, за три месяца до подписания соглашений с Самарской областью и Башкортостаном о сотрудничестве в области автомобилестроения на автозаводе началась подготовка цехов и персонала для сборки автомобилей ВАЗ-2106. В это время дирекция «Ижмаша» тиражировала информацию о том, какими семимильными шагами продвигается проект со «Шкодой», несмотря на сомнения, возникшие у «Volkswagen». Таким образом, к маю 2001 года «Ижмаш-Авто» стал последним пристанищем классической заднеприводной антикварной модели автомобиля.

На кого оформлен контрольный пакет акций?

Ижевский завод Сейчас имущественные интересы «СОКа» представляет московская фирма — ЗАО «Абсолют-Инвест». Этому предприятию переданы в управление контрольные пакеты акций автозавода и других дочерних предприятий «Ижмаша». ЗАО «Абсолют-Инвест» специализируется на операциях с ценными бумагами и представляет интересы американских компаний, владеющих собственностью в России, начиная от предприятий связи и транспорта и заканчивая машиностроительными заводами, в том числе и работающими в «СОКовской» кооперации. Учредителями «ЗАО Абсолют-Инвеста» являются кипрская оффшорная компания «MINUZ ENTERPRISES LIMITED» — 50% и трое жителей Москвы и Подмосковья. В Удмуртии ЗАО «Абсолют-Инвест» известно давно, поскольку в качестве представителя американских собственников контролирует целый ряд республиканских предприятий. В частности, в 1998 году гендиректор ЗАО «Абсолют-Инвест» Олег Кузьмин избирается в совет директоров «Удмурттелекома». Еще раньше «Абсолют-Инвест» становится учредителем, концерна «Ижмаш», которое, по словам Владимира Гродецкого, «объединяет на «Ижмаше» все, что связано с оборонной промышленностью». Учитывая связь «Асболют-инвеста» с «СОКом», выводы напрашиваются сами.

Уже были подготовлены договора купли-продажи завода

Весной прошлого года, когда приход «СОКа» на автозавод стал неизбежен, действовавшая тогда дирекция автозавода попыталась провести внутренний передел собственности. Ряд цехов и оборудование «Ижмаш-Авто» по символическим ценам предполагалось перепродать ОАО «Ижмаш», концерну «Ижмаш» и продиректорскому предприятию ЗАО «Ижавтозипу». Были подготовлены соответствующие договора купли-продажи. «Ижмаш» и республика защищали свои интересы перед потенциальным инвестором. Однако защитить не удалось, и продажа была приостановлена.

На сегодняшний день есть сведения, что ни штамповочное, ни сварочное оборудования, ни покрасочная линия не находятся на балансе автозавода. Зато при предприятии создано ЗАО «Авто-Шанс», контролируемое Людмилой Чернышевой, «СОКовским» менеджером, директором по экономике. Именно через это предприятие проходят все финансовые потоки, связанные со сбытом продукции и обеспечением «Автозавода» сырьем и комплектующими. Таким образом, республиканская деловая «элита», которая постоянно говорила об отсутствии реальных проектов в экономике в Удмуртии, оказалась не у дел — без идей и собственности. С другой стороны, развитие проекта с «АвтоВАЗом» и Уфимским моторостроительным предприятием еще раз показало, что реанимация наших заводов — это сугубо внутрироссийское дело и никаких западных инвестиций не будет.