Главная » Архивы-2 » Из первых уст не любители Metro станут любителями

Из первых уст — не любители Metro станут любителями

Из первых уст Из архива 200о года:

Глава московского представительства немецкой компании не видит почвы для конфликта с российскими поставщиками из-за разработки технической документации. На церемонии закладки первого камня в фундамент второго в России и Москве торгового центра Metro cash&carry корреспондент «ООО» встретился с главой московского представительства компании Вальтером Деметцом, который любезно согласился ответить на интересующие редакцию вопросы.

— В торговых кругах Москвы высказываются опасения, что Metro через несколько лет полностью подчинит российский рынок. Насколько они обоснованны?

— Для опасений, что Metro займет весь рынок и не даст возможность развиваться другим компаниям, нет никаких оснований. Хотя бы уже потому, что формат cash&carry в чистом виде в России не представлен. Мы — это первая компания в мире, которая стала развивать этот формат. Как мы можем убить в России несуществующих конкурентов? И потом, рынок настолько огромен, что места хватит всем.

— Ведущие российские поставщики встретили ваше появление в России в штыки. Они говорят о том, что вы предлагаете им крайне невыгодные условия — требуете колоссальных скидок, бесплатной доставки и подобного. Что вы можете на это ответить?

 

Технологическая инструкция как гарантия для поставщика

— На самом деле никакого конфликта между нами нет. Чем дальше идет работа с поставщиками, тем больше растет понимание. Хочу отметить, что условия работы Metro с поставщиками в России такие же, как и в других странах. Они не отличаются излишней жесткостью ни в документообороте, не в требовании особых условий, а кого именно выбрать  -для этого существует планирование в системе менеджмента закупок, а к ней технологическая инструкция, как именно это делать. Будем внедрять здесь систему менеджмента качества для постоянного улучшения качественных показателей продукции с помощью управления бизнес-процессами в компании.в целях повышения рентабельности бизнеса.

Понятно, что сначала поставщикам не хочется принимать условия, которые кажутся им недостаточно выгодными, но когда в процессе переговоров они понимают те преимущества, которые мы предоставляем им, то меняют свое отношение. Ведь Metro — это большой канал сбыта, регулярные закупки товара, огромные складские помещения, рекламное обеспечение и многое другое. Чтобы понять преимущества работы с нами, нужно учитывать все факторы в комплексе. Западные компании понимают это быстрее, чем российские, но и российские, я уверен, к такому пониманию придут.

— Тем не менее, поставщики даже объединились в альянс, чтобы объявить вам бойкот. Насколько это осложнит вашу работу? 

Ожидания сложностей и тех документация

— Такие альянсы неэффективны и непрочны, потому что у каждого участника свои интересы. Я думаю, что такое объединение не сможет им помочь, государственная регистрация произошла давно, все необходимые технические условия регистрируются, документы на официальную работу есть, дальше — рыночные отношения.  Так что никаких сложностей ни ждем. Эти компании могут делать демонстративные жесты, но при этом они все равно приходят к нам и работают с нами. Потому что в наших общих интересах — сформировать хорошую дистрибутивную оптовую систему. А Metro — это как раз такая система, которой не хватает России. Как только поставщики это осознают, повод для конфликта исчезнет. Так, сейчас идут переговоры по подписанию контракта с «Вимм-Билль-Данном», одним из организаторов альянса. Я надеюсь, что контракт будет подписан, однако если по какой-то причине этого не произойдет, это будет проблема «Вимм-Билль-Данна», а не Metro. Я думаю, что со временем «клуб «не любителей Metro» станет «клубом любителей».

Из первых уст— Планирует ли Metro в ближайшее время развивать розничное направление?

— Metro cash&carry занимается только оптовой торговлей. Однако нельзя исключать того, что в ближайший год компания, как холдинг, будет заниматься и розницей.

— Вы говорите о том, что у вас будут низкие оптовые цены. Однако в рознице в Москве существует большая надбавка. Не получится ли так, что у вас оптовые цены будут низкими, а в рознице — высокими?

— Наша задача — предоставление максимально низких цен для наших покупателей. А наши покупатели — это розничные магазины. Соответственно, они будут заинтересованы в больших оборотах, потому что чем больше обороты, тем больше прибыль. Это закон рынка. Так что розничные цены неизбежно упадут. Мы уверены, что тенденция снижения цен распространится и на розницу.

— Могут ли быть вашими клиентами не только розничные магазины, но и школы, детские сады, другие учреждения, заинтересованные в получении товаров по низким ценам?

 

 

Разница в типах клиентов, а не в декларациях соответствия рынку России

— Наши клиенты — это юридические лица, а поскольку названные вами учреждения подпадают под эту категорию, то они могут покупать товары у нас. Другое дело, что только оптовые клиенты могут получать оптовые цены — это жесткая система правил, которая действует во всех странах. Мы не можем размывать розницу. Физические лица нашими клиентами быть не могут. Для контроля за тем, чтобы в Metro не могли покупать все желающие, создается система клиентских карт и регистрации клиентов. Такой тип работы так же соответствует  запросам российских предпринимателей, так что не стоит заниматься декларациями того, что это невозможно в РФ.

— Какие поставщики получают право работать с вами?

Тех условия

— Теоретически любой поставщик может стать нашим партнером для этого есть сформулированные и оформленные тех условия. Но при этом нужно понимать, что данный поставщик должен предоставить самое лучшее и по цене, и по качеству.

— В России, по сравнению с Восточной Европой, индекс непрозрачности бизнеса очень высок. Вас это не смущает?

тех условия прихода Метро — С приходом нашей компании в другие страны бизнес становится более прозрачным, так как мы работаем по жестким правилам. Прозрачность — основной элемент нашего бизнеса. Клиенты Metro об этом знают. Преимущества работы с нашей компанией перевешивают тот факт, что им придется быть открытыми перед налоговыми органами.

— Видите ли вы какие-то риски, связанные с ведением бизнеса в России?

— В любом бизнесе существуют риски. Каких-то особенных рисков для Metro как компании в России я не вижу.

— Есть ли планы по приходу Metro в другие российские города?

— Такие возможности будут обсуждаться, но в ближайшие два года планируется строительство шести магазинов только в Москве. Важное условия для строительства и строителей этих помещений  — соответствие нашему техническому регламенту.