Иногда сотрудничество важнее капитала. Заметки из зала заседаний

О работе Международной евроазиатской конференции по транспорту

статья 6 март 21В среду, 13 мая, участники Международной евроазиатской конференции по транспорту продолжили дискуссию о требованиях к техническим условиям продукции и услуг, о других формах подтверждения соответствия продукции или услуг установленным стандартам качества. Кроме комплекса вопросов, что обсуждались накануне и касались в основном стратегии развития коммуникационных сетей Запада и Востока, теперь стала отчетливо звучать тема координации подготовительных работ и финансирования предполагаемых проектов. Представитель Международного банка реконструкции и развития господин Г.Смит обратил внимание всех участников конференции на тот факт, что государственные бюджеты ограничены, а частные инвесторы проявляют закономерную осторожность, рассматривая предлагаемые проекты, которые должны обладать приемлемой рентабельностью.

С этой точки зрения очень многие планы, на реализацию которых рассчитывают государства, предлагающие свои варианты транспортных коридоров, весьма уязвимы. Об этой ситуации говорили и участники секционных заседаний, прошедших в первый день работы конференции. При подведении итогов этих обсуждений сопредседатели секций обратили внимание коллег на ряд высказанных в ходе дискуссий предложений о необходимости наиболее точно определить роль государства в финансировании транспортного процесса и в управлении им, в необходимости укрепления международного сотрудничества.

Об исторических связях между народами и государствами

статья 6 март 21Характерно, что выступавшие не раз упоминали те исторические связи и трассы, которые веками складывались между народами и государствами. Призыв учитывать эти геополитические традиции как основу формирования нынешних транспортных и экономических контактов звучал из уст представителей Румынии и Украины, Болгарии и Грузии, Азербайджана. В принципе намеченные транспортные коридоры так или иначе учитывают веками сложившиеся торговые потоки, однако весьма убедительным выглядит и соображение о том, что в нынешнем быстро меняющемся мире на первый план выходят иные критерии и оценки.

Фактор времени – главное условие транспортировки грузов

Например, ряд выступающих подчеркивали, что для одних грузов необходимым и главным условием их транспортировки является фактор времени, скорость доставки. Для других же более важна стоимость перевозки и гарантии надежности. Поэтому при выборе транспортного коридора и при создании соответствующей инфраструктуры следует учитывать и такие меняющиеся требования. Есть и другое обстоятельство. Подсчитано, что из всего времени, необходимого для доставки груза от отправителя к получателю, лишь 20 процентов тратится на сам транспортный процесс. Остальные 80 процентов времени груз лежит в ожидании на пограничных и таможенных переходах. Так что в ряде случаев для ускорения оборота, подчеркивали участники дискуссии, не нужны крупные капиталовложения, а необходимы определенные договоренности между государствами, необходимо согласие и добрососедство. Эти факторы, как отмечалось, подчас оказываются важнее солидных капиталов.