Идея и условия создания лучшего транспортного коридора

 

декларация соответствия образецМы задали эти вопросы Станиславу Гончаренко — одному из авторов опубликованных нами статей об идее создания сухопутного коридора между Сахалином и материком, Сахалином и Японией.

— Безусловно, идея осуществима, — заявил он, — ибо сухопутный коридор Европа — Россия — Япония способен обеспечить расширяющийся грузооборот между Европой и Японией наиболее кратчайшим по расстоянию и времени путем. Он способен дать стартовый импульс мощному поступательному развитию всех сфер жизнедеятельности Сибири, Дальнего Востока, Приполярья, охватить единым потоком активизации науку, инновационную деятельность, производство, обеспечить работу по правилам проведения сертификации многие регионы России, государства Содружества, а также страны Азии и Европы.

Стратегический характер проекта

Строительство сухопутного коридора «Европа — Россия — Япония» носило бы стратегический характер не только вследствие глобального перераспределения транзитных потоков, но и с получением транспортного доступа к сосредоточению природных ресурсов. При этом не только возрастет объем транзитных перевозок, но произойдет скачок экспортно-импортных и внутренних перевозок.

Это обеспечит предельную загрузку Транссиба и восточных портов России, вызовет второй кардинальный импульс активности на Байкало-Амурской магистрали. Будет обеспечено полное завершение ее строительства, а также устройство прилегающей территории — всей слабо освоенной и малозаселенной 400 км полосы, протянувшейся на 4095 км от г. Усть-Кута в Восточной Сибири до Татарского пролива.

Объемы перевозок только разведанных запасов природных ресурсов полностью загрузят БАМ с ее расчетной пропускной способностью в 15 млн.т. Евро-японский транзит сможет выходить на эту магистраль, при нынешнем однопутном ее варианте, лишь на начальном этапе освоения прилегающих месторождений. В перспективе при промышленном и социальном развитии данного региона, росте экспортно-импортных грузов между Европой и Японией, Китаем и Кореей не исключена возможность прокладки второй нитки БАМ. Перспектива переключения на транспортную сеть России только 1 млн. контейнеров из нынешних 6 млн. контейнеров, курсирующих между Европой и Азией, явно занижает перспективные возможности России.

Доступ к природным кладовым Восточной Сибири

Главным фактором притяжения будущего сухопутного коридора «Европа — Россия — Япония» для всех стран, в первую очередь со скудными ресурсными возможностями, станет доступ к природным кладовым Восточной Сибири и Дальнего Востока. Заинтересованность иностранных потребителей в природных ресурсах России обеспечит их участие в работах по восстановлению малодеятельных линий, строительству новых протяженных железнодорожных веток и автомобильных дорог к удаленным рудным залежам в трудно доступных зонах, а также дальним лесным массивам.

Таким образом, месторождения, лесосеки, промышленные предприятия, объекты социальной сферы становятся как бы гирляндами, нанизанными на сквозную межконтинентальную магистраль. Появляется возможность доставлять горнорудное сырье непосредственно от карьера на товарный двор любого завода в любой стране, связанной с этой магистралью, без каких-либо перевалок или смены видов транспорта. То же самое и деловой древесиной, комплектующими изделиями и др.

Вторым важнейшим притягательным фактором, особенно для промышленно развитых стран, явится грандиозный нарождающийся рынок сбыта на этих обширных территориях, связанный со строительством и широким хозяйственным освоением.

оформление декларации соответствияЭкономическая привлекательность производств, использующих местное сырье и одновременно «привязанных» к важнейшей магистрали будет существенным стимулом для притока иностранных инвестиций в развитие производства в этой зоне. Заинтересованность возрастет в случае создания в Сибири и на Дальнем Востоке совместных предприятий. При этом Россия, вследствие явной заинтересованности иностранных компаньонов, получает возможность диктовать условия на допуск иностранцев: внедрение новейших зарубежных технологий, использование передового опыта организации производства, значительный инвестиционный вклад, продвижение российской продукции на внешнем рынке.

Новые возможности

Потребности строительства магистрали, сети подводящих дорог, новых промышленных и социальных комплексов приведут к повышенному спросу на металлургическую продукцию: рельсы, арматуру, трубы, различные виды профильного и листового проката, услуги по разработке технической документации. Это обеспечит загрузку металлургов России, Украины и Казахстана.

На строительстве, добыче, перевозках потребуется широкий спектр горнорудного оборудования, карьерной и строительной техники, магистральных и маневровых тепловозов, грузовых и пассажирских вагонов, автопоездов, грузовых автомобилей, автобусов, пристанционного оборудования. Резко возрастет объем заказов на выпуск контейнеров. Сейчас в России контейнерными перевозками обеспечивается лишь 0,7 процента от общего объема перевозок, в то время как в Восточной Европе — 20 процентов, в Западной Европе — 40 процентов.

Рост выпуска подвижных средств потребует значительного увеличения комплектующих изделий электротехнической, резинотехнической, лакокрасочной и других отраслей промышленности. Еще острее встанет вопрос о стратегии развития дизелестроения, об импорт замещении этого вида продукции по всему семейству дизельных двигателей.

Условия использования высокоточной аппаратуры

Для строительства в обширной зоне с разнообразным рельефом потребуется массовое использование высокоточной аппаратуры для привязки объектов, обеспечения безопасности функционирования разветвленной транспортной сети. Особый спрос возникнет на использование спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС/GPS. Для обеспечения надежной связи будут проложены магистральные оптико-волоконные линии.

Успешное управление всем комплексом строительных работ, развивающейся промышленной зоной и транспортом может быть достигнуто только при условии применения отраслевой и межотраслевой автоматизированных информационно-управляющих систем на основе разветвленной компьютерной сети. Должны будут внедряться гибкие производственные системы с полной автоматизацией и компьютеризацией основных технологических переделов. Благодаря огромному спросу на электронную аппаратуру можно будет в значительной степени ликвидировать отставание элементной базы отечественной электроники.

Расширение в обширном районе хозяйственной деятельности, создание современной социальной инфраструктуры положительно скажется на демографической ситуации и обживаемости восточных малозаселенных земель России.

купить декларацию соответствияПроблемы, тормозящие внедрение проекта

Одной из причин, тормозящих сейчас решение многих проблем, является недостаток у России инвестиционных возможностей.

Основным зарубежным инвестором строительства коридора, двух тоннелей, разветвленной сети подводящих дорог, да и всего комплекса могла бы явиться Япония. Это связано с исключительной экономической привлекательностью для нее проекта.

Прокладка транспортного коридора «Европа — Россия — Япония», а конкретнее лишь двух тоннелей, поскольку остальная масштабная транспортная система России и транспортная сеть Японии давно существуют и эксплуатируются, станут фактором прорыва России, государств Содружества, многих стран Азии и Европы в XXI век.