Грани производства «Кристалла» уже сверкают сертификатом

Документ на взятие высоты бизнеса

В течение прошлого 2001 года АО Московский завод «Кристалл», как «стратегическая высота» в ВО войну, несколько раз переходил из рук в руки. Об этих скандалах наши средства массовой информации рассказывали много и охотно, пополняя подробностями из полученных документов, и описывая условия изменений, регистрируя события по дням. А вот о том, какие уроки извлек из этого конфликта коллектив предприятия, как он намерен развивать производство, похоже, мало в газетах и журналах кого интересует, факт-то не «жаренный».
Ответы на эти вопросы (включая тех условия) попыталась найти наш обозреватель Елена КАЧУРА у генерального директора «Кристалла» Сергея Лукашука.
По мнению генерального директора, драматичные события на «Кристалле» связаны с проблемой передела собственности, когда предприятие оказалось между федеральным Мингосимуществом и московским правительством. Сегодня «Кристалл» входит в систему «Росспиртпрома» сверкая в его структуре своими гранями, но и пугая проблемами.

грани кристалла сверкают сертификациейГлавные требования и проблемы

Среди главных задач Сергей Лукашук выделяет, главным образом, две. Во-первых, выйти к концу года на 12 млн. декалитров продукции. Во-вторых, образовать холдинг. Недавно «Кристалл» приобрел два новых предприятия — «Корыстово» и «Бурцево», которые прежде были его партнерами. Предприятие и впредь намерено выпускать продукцию высокого международного уровня, сопровождая ее всей необходимой документацией и лицензиями, проводя декларирование  выполняя полный набор требований. Недавно была оформлена программа производственного контроля за соблюдением безопасности производства и качества выпускаемой продукции завода.

Поддержка государства

Сергей Лукашук считает, что предприятию сегодня не обойтись без поддержки государства. Только государство может помочь в реализации экспортных программ предприятия. Сегодня, к сожалению, объем продаж «кристалловской» продукции за рубеж весьма невелик. Немалых средств потребует и реклама.
Отвечая на вопрос, нужны ли предприятию инвестиции, Сергей Лукашук сказал, что, несмотря на то, что их отраслевая продукция достаточно ликвидная, инвесторы боятся вкладывать в нее средства.

Ждем четких правил игры для алкогольного бизнеса на российском законодательном поле

Меняются законы, нет стабильности — ни политической, ни экономической. И не помогают ни наличие лицензий, ни сертификация. Требуется, чтобы государство сформировало такие технические условия «рынок, потребитель- производители – фискальные органы», где у каждой стороны есть полная прозрачность возможностей и прав других сторон.
И все же предприятие находит выход из этого положения благодаря сотрудничеству со Сбербанком России и возможностям как по проведению экспертизы, так и по рефинансированию обязательств.