Город обручили с автокольцом – о ходе реализации проекта

Людмила Полякова, зам.начальника дирекции транспортного строительства комитета по благоустройству и дорожному хозяйству

об условиях и техники проекта кольца

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В прошлом году наш журнал уже писал о кольцевой дороге вокруг Петербурга. Создание такой автомагистрали «на слуху» больше 20 лет. И теперь эта проблема выходит, наконец, из области дискуссий и технико-технических обоснований в стадию реализации? В какой мере уже сформирована собственная система, призванная обеспечить всестороннюю безопасность перевозок? Как работают органы сертификации?

Да, в этом году мы надеемся начать работы на первом участке трассы кольцевой автомобильной дороги. Его протяженность от Бронки до Петродворца — 12,5 км. Участок входит в так называемое западное полукольцо дороги, общая длина которой 153,5 км. Сейчас разрабатываются рабочие чертежи. Так что дело, действительно, сдвинулось с места.

ЧТО ПРЕДСТОИТ СДЕЛАТЬ?

Ведь Петербург буквально задыхается от городского и транзитного транспорта. Скорость его движения по городским магистралям мала, уровень загрязнения, шума, других вредных влияний непомерно высоки. Специалисты проанализировали загруженность транспортных потоков, провели поверку и калибровку средств измерений и выяснили, что через наш город осуществляются перевозки 30 процентов экспортных и 25 процентов импортных грузов России. Именно у нас пересекаются транзитные транспортные пути «Скандинавия-Европа», «Центр России-Прибалтика». По данным таможни количество тяжелых грузовиков, пересекающих границу с Финляндией, составляет до 400 в сутки, в основном этот поток следует транзитом через Петербург на федеральные дороги в направлении Таллина, Киева, Москвы, Мурманска и восточных регионов России. Транспортная ситуация все более усугубляется, так как объемы перевозок все время возрастают…

Кольцевая дорога перехватит эти потоки, отведет транзитные автомобили от «проникновения» в город. Что для этого предстоит сделать?

Объемы земляных работ оцениваются десятками миллионов кубометров. На протяжении всей трассы, не задевающей жилую застройку, предусматривается строительство дорожных развязок в разных уровнях на пересечении с радиальными автомагистралями и основными железными дорогами, а также 16 путепроводов, 13 крупных и 18 малых мостов, 55 виадуков, 28 эстакад…

ПО ГРЕБНЮ ДАМБЫ

дамба и кольцо - текущие условияВ состав кольцевой дороги войдут сооружения защиты Петербурга от наводнений на участке от поселка Горская на северном берегу Финского залива через Кронштадт к поселку Бронка, на южном берегу. Этот участок дороги практически на 80 процентов готов, за исключением тоннельного отрезка под судопропускным сооружением. Здесь намечено пока устроить паромную переправу производительностью в 1000 автомобилей в сутки.

На какие скорости движения рассчитана дорога? Сколько машин примет она на свои полосы? Какие участки будут введены в первую очередь?

Что касается скорости, то это — 120 км/час. Средние объемы движения — 35 тысяч автомобилей в сутки. Четырех полосное строение дороги сможет, по всей видимости, обеспечить рост транспортных потоков вплоть до 2025 года, а затем возможно уширение проезжей части до трех полос в каждом направлении. На первом этапе будет формироваться западное полукольцо. Оно отведет транзитный поток от границы Финляндии к Прибалтике и на южные направления. Таким образом, упор будет сделан на завершение строительства кольцевой дороги по гребню защитных сооружений и на прокладку трассы от поселка Бронка до Таллиннского, киевского и московского шоссе.

На какие экономические выкладки опирается проект магистрали? Как намечено финансировать ее создание? Насколько привлекателен проект для инвесторов?

Общая стоимость кольцевой дороги составляет 1,1 млрд. долларов, в том числе затраты на строительство — 0,84 млрд. Технико-экономическое обоснование строительства выполнено итальянской фирмой SPEA, имеющей большой опыт создания подобных автодорог в Европе. За счет переключения транспортных потоков на кольцевую дорогу объемы движения в центре города уменьшатся в 3 раза. Минуя Петербург по кратчайшим трассам, где дорожные условия будут намного лучшими, водители сэкономят 50 тысяч часов в сутки.

ОТКУДА ВЗЯТЬ СРЕДСТВА?

Однако найти огромные средства на такое грандиозное строительство из федерального или местных бюджетов сейчас невозможно. Поэтому принята смешанная схема финансирования: за счет территориального дорожного фонда и путем привлечения средств организуемого акционерного общества с участием иностранных партнеров.

Кольцевая дорога станет первой платной дорогой России.

Беседу вел Вениамин Береславский