Главная » Архивы-2 » Фрак для шампанского и сарафан для карамели

Фрак для шампанского и сарафан для карамели

Фрак для шампанского Не секрет, что многие продукты покупатель приобретает не в последнюю очередь из-за понятных и заранее известных им  условий эксплуатации  или новой и яркой упаковки. Интерес к упаковочной отрасли в настоящих условиях растет с каждым днем. И это неудивительно. Несколько лет тому назад ее в России просто не существовало. А как обстоят дела здесь сегодня?

 

 

Этой теме посвятил интервью собственного корреспондента с президентом Ассоциации «Союзупак» Игорем Смиренным.

ТУ и тех документация в «сладкой» отрасли

По мнению президента «Союзупак», упаковочная отрасль в России сформировалась лет шесть-семь назад и сегодня успешно развивается. Разумеется, в этих условиях — не без проблем. Среди основных из них — нехватка сырья для изготовления высококачественной продукции, отсутствие знаний у персонала, технологий и технологических инструкций, а так же цена технической документации и утилизация отходов.
По словам Игоря Смиренного, для решения проблемы утилизации отходов упаковки зарегистрировано некоммерческое объединение «Упаковка и окружающая среда».

Ассоциация обратилась в Федеральное собрание с предложением издать закон об упаковке и об отходах упаковки. Есть уверенность, что законодатели отнесутся к такой инициативе с должным вниманием, поскольку проблемы утилизации напрямую связаны с проблемами экологии в России и получением паспорта на продукцию.

Холодов нам хватает, а хмель и солод закупаем за границей

Слова, вынесенные в заголовок публикации, принадлежат председателю Совета Союза российских производителей пивобезалкогольной продукции, президенту ЗАО «Московский пивобезалкогольный комбинат «Очаково» Алексею Кочетову. Примерно так он оценил в беседе проблемы отрасли, разработку хассп и рынок основного сырья для производства пива.

Так что же такое пиво — холод, солод и вода или же и здесь, как в алкогольных и безалкогольных напитках, можно обнаружить и сахар, и кукурузу, и Бог знает что?

По словам Алексея Кочетова, пиво — это жидкий хлеб.  А хлеб при всех условиях — составляет от 12 до 40% в корзине потребления населения. В каждой стране — свой потребитель пива, этой  особой продукции с присущими его любителем пристрастиями и особенностями.

В Европе и США существует немало сортов пива со всевозможными фруктовыми добавками, оформленные тех. условия варки пива это позволяют делать. В России этой тенденции — пока нет.

Традиционный состав пива как продукта — хмель, солод и вода — не изменился с течением времени. Пиво должно стать альтернативой алкоголю. Однако если в Баварии потребляют примерно 140 литров на человека в год и никто не говорит о «пивном алкоголизме», то в России с показателем в 30 литров на человека уже трубят об опасности для здоровья нации. В проекте нового закона о пиве его пытаются отнести к алкоголю. В том, что это явная ошибка, ни у кого из пивоваров, говорит Алексей Кочетов, сомнений нет. А за эту ошибку расплачиваться будут производители и потребители. И в этой связи один вопрос: когда же, наконец, наступит время, когда чиновники будут нести ответственность за свою подпись, и за документ, под которым она стоит?

Отвечая на вопрос о том, как отразится на отрасли решение правительства о снижении налога на прибыль и отмене всех льгот, президент «Очаково» сказал, что если прежде на его предприятии могли значительно больше средств выделять на обновление основных фондов, то сегодня с отменой льгот государство затормозит и расширение производства. Хотя именно сегодня, считает Алексей Кочетов, рынок продолжает расти и в этом году его объемы увеличатся примерно на 15%.

Законы не совершенны, и не всегда соблюдаются

Фрак для шампанского и сарафан для карамели Так на вопрос корреспондента о переделе рынка кондитерской промышленности ответил председатель Ассоциации кондитеров «АСКОНД» Виктор Шаршапин. Он сказал, что в данной области давно наблюдается концентрация производства, где постоянно идут процессы объединений и новых приобретений, которые носят национальный и интернациональный характер.

 

 

Но российском рынке подобное слияние началось не так давно и, скорее всего, будет продолжаться. Господин Шаршапин с сожалением отметил, что практика борьбы за «сладкие» заводы и фабрики показала, что отечественные законы не только не совершенны, но и не всегда выполняются. А сами производства легко меняют владельцев и по оформленным документам и в действительности.

Технологические инструкции и предложения

Какова роль ассоциации в решении вопросов, относящихся к кондитерской промышленности? По словам господина Шаршапина, ассоциация регулярно представляет в Правительство РФ через министерство сельского хозяйства свои разработки, технологические инструкции и предложения. Сейчас, например, кондитеры работают над тем, чтобы в связи с ограниченной сырьевой базой снизить, а по некоторым позициям отменить существующие таможенные тарифы на сырье, которое не растет и не производится в России. Кроме того, как выяснилось из беседы с главой ассоциации кондитеров, производители сладкой продукции оформили программы производственного контроля для осуществления мероприятий по проверке  качества и безопасности продукции и предприятий для окружающей среды. Веду­щие предприятия отрасли проводят внедрение системы менеджмента качества (СМК), потому что необходимо решение вопросов управления бизнес-процессами, которые всегда должны приводить предприятие к измеряемому и значимому для всех результату.

Однако имеющийся сегодня потенциал и технические условия (производство масел, сахара, сливок) считает господин Шаршапин, позволяет не только обеспечить потребности населения России в кондитерских изделиях, но экспортировать нашу продукцию в другие страны.

Мосводоканал в глухой защите

Корреспондент рассказал о непростых отношениях между столичными предприятиями и Мосводоканалом: бесконтрольность чиновников этой организации, склонных к ценовой импровизации, не устраивает тех, кто вынужден платить по расценкам, взятым, по сути, с потолка. Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства дало указание Мосводоканалу привести в порядок свою нормативную базу. Однако, Мосводоканал, отстаивая свою позицию, обратился в арбитражный суд, подал и зарегистрировал свой иск.