Форум транспортников Европы и Азии — эффективность, здравый смысл и перспективы

Олег Белый, директор Института проблем транспорта РАН

Евгений Казанцев, зам. министра транспорта Российской Федерации

сертификат качества на товарРезультатом работ любого форума можно считать принятие итогового документа. На первой Международной евроазиатской конференции по транспорту в Санкт-Петербурге в мае 1998 года им стала Декларация. К работе над нею приступили одновременно с началом подготовки самой конференции. Включились в нее и международные организации. А разработано было пять версий Декларации. Последнюю завершали в процессе работы конференции, т.к. в выступлениях делегатов прозвучало немало поправок и дополнений, касающихся разработок технической документации. Делегации вносили предложения, делавшие результаты конференции более ощутимыми и эффективными. Все они были учтены и многие зафиксированы в окончательном варианте документа.

О путях развития эффективных евро азиатских транспортных связей

Основной итоговый документ конференции указал пути развития эффективных евро азиатских транспортных связей. По единодушному мнению ее участников они должны были развиваться с учетом дальнейших усилий в постепенной либерализации транспортных рынков, роста интермодальных перевозок, улучшения использования транспортных сетей, развития информационно — логистических систем для слежения за транспортным процессом, разработки эффективных механизмов финансирования объектов транспортной инфраструктуры, уточнения правил сертификации и оформления деклараций. Следуя положениям Декларации, следовало предпринять ряд шагов по развитию интегрированной евроазиатской транспортной системы.

Итоги конференции

Как за минувшие два с лишним года реализовывались эти наказы конференции? Как в разных областях транспорта развивалось сотрудничество европейских и азиатских стран? Как следовали мы указаниям Декларации, ставшей официальным документом ООН, одобренной Советом Европейской конференции министров транспорта, Координационным транспортным совещанием министров транспорта СНГ?

как получить сертификат качества

Перед второй Международной евро азиатской конференцией по транспорту мы можем ответить и на эти, и на другие поставленные жизнью вопросы:

— Еще год с лишним назад министры транспорта России, Белоруссии и Казахстана решили создать рабочую группу по проработке вопроса развития транспортного коридора Китай — Казахстан — Россия — Белоруссия с выходом через международный транспортный коридор №2 в Европу. — Изучаются возможности продления коридора №2 от Нижнего Новгорода до Екатеринбурга с дальнейшим выходом на Транссибирскую железнодорожную магистраль. — В стадии активной проработки вопрос о создании международного коридора Север-Юг, связывающего Индию, Иран и Россию с Европой.

— Ведутся переговоры о постепенном и одновременном открытии внутренних водных путей каждой из стран для граждан и судоходных компаний стран — членов ЕС и России.

Цель — свободное плавание и предоставление необходимых услуг для осуществления международных перевозок «река — море».

— Продолжается работа над сближением законодательств в области транспорта (выдача сертификатов соответствия, услуги по разработке технической документации и многое другое).

Главная цель второй Международной евро азиатской конференции по транспорту

Развитие того, что делается и уже сделано в реализации Декларации — главная цель предстоящей второй Международной евро азиатской конференции по транспорту. На ней планируется, например, принятие министром транспорта стран — членов общеевропейской Баренцева — Европейской транспортной зоны совместной программы действий на 2000-2003 годы.

сертификат качества товара

Кстати, с марта нынешнего года пост председателя в Совете этой зоны, в его руководящем комитете по развитию транспорта перешел к России. Осуществлялась подготовка второй Международной евро азиатской конференции согласно все той же Декларации, рекомендовавшей проводить их раз в 2-3 года. Обсудят на ней проблемы дальнейшего развития евро азиатской транспортной системы. В первую очередь мы будем, конечно, отстаивать и продвигать на конференции экономические интересы России — то, что будет способствовать превращению нашей страны в развитую транзитную державу по доставке грузов из стран Юго-Восточной Азии в Западную Европу. И на этой конференции будет, разумеется, принят итоговый документ. Его форму и содержание, как и на первой евро азиатской конференции по транспорту, окончательно определят сами участники. Нет сомнений, что в нем будет отражен достигнутый между двумя конференциями прогресс в развитии евро азиатских транспортных связей и определены пути дальнейшей совместной работы транспортных ведомств европейских и азиатских государств.