Если у вас еще все впереди или СУОТ как тема встречи

Любой успешный человек — чаще всего одиночка, ползущий на свой страх и риск по склону вверх. Разумеется, группа единомышленников имеет больше шансов дойти до вершины. Но найти их нелегко. Внезапно оказалось, что мое поколение поставлено в условия — либо ты карабкаешься вверх и завоевываешь положение в обществе, либо катишься вниз и жалуешься, что не повезло.
Во время учебной поездки в Лондон мне подарили книгу «Мы — тридцатилетние», где рассматривались все особенности этого поколения и современной британской жизни. В книге было много намеков на местные особенности, не доступные пониманию иностранки. Поэтому, когда я встретила фразу «Мне никогда не забыть вечера по пятницам на площади Ковен-Гарден», я пропустила ее мимо, понимая, что россиянину познать это не дано и не нужно. Тем не менее, судьбе было угодно дать мне ответ на этот не поставленный мною вопрос.

Введение в тему

Как-то вечером я блуждала по лондонским переулкам, когда услышала странный шум, и пошла на эти звуки. Вскоре я вышла на площадь, обрамленную летними кафе. Она была наполнена людьми, одетыми удивительно похоже — в серые или черные костюмы. Большинство из них держало в руках бокалы. Все они оживленно разговаривали — каждый со своим собеседником. Я посмотрела на вывеску. Она гласила «Ковен-Гарден». Была пятница. 9 часов вечера. Я спросила прохожего, что здесь происходит. «Ничего особенного. Клерки оттягиваются. — Пожал плечами он. — Они тут всегда собираются с приятелями после рабочей недели». Именно это время было для автора особенно запоминающимся. Но почему?
Оказалось, что в конце недели лондонские карьеристы приходят поболтать друг с другом. Некоторые празднуют повышение. Некоторые обсуждают будущие проекты или дела. Многие из них живут за городом. Не приглашать же туда приятелей. Можно встретиться с несколькими одновременно в уютном месте, которое ни к чему не обязывает.
Так сложилось, что представители каждого слоя и интересов собираются в определенном месте. Лондон со сложившейся социальной структурой имеет закутки для каждой группы по интересам. В одних барах собираются любители футбола, в других — политические спорщики, в третьих — джазисты, в четвертых — юристы. Толпа на Ковен-Гарден состоит примерно из похожих людей, что они тут могут знакомиться и обсуждать на равных свои проблемы. Своеобразный клуб карьеристов со свободным доступом. Входная плата — просто покупка бокала пива или коктейль. Я искренне позавидовала лондонцам. В Москве есть подобные люди, но нет такого же места. У нас с полным смешением и отсутствием правил поведения, даже если такой бар будет создан, случайно забредшие пьяные дебоширы с удовольствием испортят атмосферу собравшимся серьезным людям. Наши бары еще не созданы для блаженства встреч по профессиональным интересам.
Меня, как обозревателя по кадровым вопросам и охране труда, приглашали на заседания объединений и клубов. В Москве есть  много подробных профессиональных «тусовок», особенно у тех, кто занимается кадровыми вопросами  и охрана труда и  разработка СУОТ для них тема — необходимая по долгу службы. Из самых уважаемых можно называть Русский кадровый клуб и Клуб СУПЕР (Специалистов по управлению), Клуб Тренеров и Московский Клуб консультантов по бизнесу и политике. И только для их клиентов или кандидатов, растущих профессионалов, ничего подобного нет.
Однажды я поделилась этой мыслью со Светланой Чумаковой, директором Центра поддержки корпоративного управления и предпринимательства «Весна жизни». Оказалось, что мечта о таком клубе зародилась у нее давно. Участникам ее тренингов не хватало подобного собрания. Перерывы затягивались, потому что они начинали общаться друг с другом. Расставания заканчивались обменом визиток. Клиенты задавали тренерам массу вопросов не по теме. Словом, нужно было создать посиделки, на которых люди одинаковых устремлений могли бы удовлетворять свой интерес к информации об управлении, деловой психологии и всякой корпоративной премудрости.
Под окнами «Весны жизни» располагался зоопарк. Ассоциативно вспомнились крокодил Гена и Чебурашка. В нашем поколении, воспитанном на этой сказке, подсознательно жила мечта о Доме Дружбы, где каждый мог бы найти себе друга, поддержку и совет. Так возникла идея создания места, где могли бы собираться люди вне зависимости от их профессионального выбора, но объединенных одним стремлением — добиться успеха в обществе. Что-то вроде Английского клуба для будущих победителей и знаменитостей.

Благородное собрание для карьеристов и людей охраняющих чужой труд

Слово «карьерист» в России считается «с душком», мы решили называть клуб «Вертикаль». Известно, что карьера бывает «горизонтальная» — для тех, кто не меняет названия своей должности на протяжении долгих лет, но совершенствуется как мастер, эксперт. Таковыми бывают юристы, врачи, программисты, архитекторы и представители всех творческих, технических специальностей. «Вертикальную» карьеру обычно делают все остальные и в первую очередь управленцы, менеджеры. Для них только повышение в должности — свидетельство роста на работе. Так как наш клуб был создан не для оттачивания творческих способностей и изучению специальных знаний, а как раз для восхождения по карьерной лестнице, мы решили, что «вертикаль» — хороший символ для будущего собрания.
«Миссия клуба» была благородной и при этом искренней: «Мы поможем каждому раскрыть уникальный дар его жизни, стать лучшим профессионалом и выдающейся личностью».
Мы договорились сделать вход на протяжении этого года бесплатным, чтобы привлечь побольше желающих и любопытных. Причем, проводить встречи и летом. Карьеристы не сажают картошку на дачах. Я решила не тратить время на униженное блуждание по кабинетам и поиск спонсора. Отсутствие финансового фонда клуба обусловило его спартанский стиль. Приглашения были без золотого обреза. Мы отпечатали их обычным способом на лазерном принтере. Икру и коньяк в меню не включали, ограничились кофе с печеньем. Это было сделано также из предположения, что скромный прием отпугнет халявщиков, кои любят слоняться по разным тусовкам с угощениями. Таким образом, останется место для тех, кому полезная информация важнее банкета. Как пишет известный немецкий консультант Петер Фишер: «Будущего директора среди младших менеджеров можно отличить по фанатичному блеску в глазах и отсутствию внешнего лоска. Они обычно пишут дешевыми ручками. Пока не доберутся до вершины».
Приглашения гласили: «В Центре поддержки бизнеса и предпринимательства  «Весна жизни» организован Клуб «ВЕРТИКАЛЬ» для профессионального развития и личностного роста.

Мы приглашаем Вас на открытие клуба по адресу: Садово-Кудринская улица 11. Офис 633 «Весна жизни». Предварительно позвоните нам, потому что для входа в здание нужно выписать пропуск. В программе — выступление гостей, полезная информация, обмен мнениями, чаепитие. Гости вечеров — известные персонажи на рынке труда, директора по персоналу крупнейших компаний, директора крупных рекрутинговых агентств, руководители юридических, консалтинговых компаний, авторы книг о карьере и практической психологии, имиджмейкеры, люди, которые сделали карьеру и могут поделиться опытом. На наших встречах вы можете получить консультацию психолога».
Первое заседание
Когда я лично вручала приглашения, прийти собиралась сотня людей. «Куда мы всех посадим?!» — Вначале с ужасом подумала я. Но потом скептицизм подсказал мне, что придет едва ли четверть пожелавших. В конце концов, в зале оказалось двадцать человек.
Я сразу почувствовала, что мы все родом из Советского Союза. У собрания людей, воспитанных в рамках диктатуры пролетариата и руководящей роли одной партии, есть две отличительные приметы.

Первая: раз о труде  — надо спорить, словно весь мир — это жюри присяжных, которому нужно вынести единогласное решение.

Вторая: требовать отчета и оправдания нарушений охраны труда на предприятии. У меня долго интересовались: «Почему вы решили создать такой клуб?» Как будто, если бы я сказала, что мне поручил его сделать миллионер-благодетель или государственный комитет по труду и занятости, это что-то меняло. На память пришла фраза известного американского консультанта Чампион Тойча: «Не оправдывайтесь!». Это настойчивое желание разобраться в истоках казалось симптомом их проблем — некоторые пришедшие люди застряли на решении вопроса «Почему?», вместо того, чтобы отвечать на гораздо более важнейшие — «Что я хочу?» и «Как этого добиться?» Возможно, у клуба была миссия — помочь людям задавать себе вопросы, которые они посчитали несущественными или почему-то посчитали, что не смогут найти ответа.
Но вам по секрету я скажу, зачем мы сделали такой клуб. Правы были те, кто подозревал, что наша цель эгоистична. Мы хотим изменить социальный климат и превратить Россию из Страны Бандитского и Коррупционного Беспредела в Страну Цивилизованных Профессионалов. Тогда нам лично станет приятнее и легче жить.

 

Требование или желание  или как добиться успеха в кадровом деле

Об этом рассказал на первом заседании Валерий Поляков, директор кадрового агентства «Метрополис», самого первого и  известного в Москве и регионах, в которых у этой компании есть три десятка филиалов. За десять лет существования Поляков видел сотни успешных карьер в процессе, а многим помог лично, как психолог и рекрутер.
«Валерий Валентинович, Ваш звездный час пробил». — Объявила я его выход. «А вот тут ты ошибаешься. — Поправил он меня. — Мой звездный час еще не настал. Кстати, отличительная черта успешного человека состоит в том, что он всегда считает — его главные победы еще впереди».
После этого «дедушка российского рекрутмента», как его иногда называют коллеги, рассказал массу примеров из реальной жизни, рекрутерских баек, густо пересыпая цитатами  философов и своих бывших боссов. Через полтора часа он извинился, что должен срочно уйти. У него еще неформальная встреча с директором одного издательства, где готовят его очередную книжку к изданию.
Выступление «кадрового волка», как и его уход, взвинтил слушателей. Пара приглашенных гостей с раздражением высказала претензии. Одна пожилая дама была крайне возмущена, что случайно Поляков упомянул свою недавнюю поездку в Италию. «Подумаешь! Сейчас все могут поехать за границу!» — заявила она с чувством уязвленного самолюбия. Оказалось, что она ожидала конкретного предложения работодателей, а не рассказов о «чьих-то там карьерах». Пользы в чужих рецептах успеха она не видела. Другой гость заявил, что подобные кадровики решают все допотопными методами занимаются улучшением систем охраны труда, а вот он лично — психолог-не традиционалист, лечит мантрами и приглашает к себе на сеансы. Недорого.
Остальные гости потребовали продолжения подобных выступлений. Они были людьми самого различного возраста, профессий, образования и жизненных установок. Элегантная дама, вручившая мне визитку с титулом «генеральный директор» спросила: «А можно мой сын к вам придет?» Гости долго не расходились. Они раскупили книги по психологии бизнеса из книжного шкафа «Весны жизни», разобрали проспекты тренингов, перезнакомились, и потребовали обязательно пригласить их в следующий раз о чем бы не пошла речь, о разработке СУОТ, приеме на работу или трудовых отношениях.
Казалось, так мало тем, которые могли бы заинтересовать таких разных людей. Однако таковые нашлись. В списке тем их больше всего понравились:
планирование карьеры, работа, о которой мечтаешь, гражданские права работника, как их защищать в суде, как установить отношения с боссом, коллегами, подчиненными, как изучать иностранный язык легко и эффективно, как лучше разбираться в людях, управление временем, методы достижения успеха известных людей, как понимать язык тела, жесты, использование НЛП в личном продвижении, что нужно знать о манипуляциях, конфликты — как их предупреждать или использовать, защита от психологического насилия, как психологически создать имидж успешного и обаятельного человека, создание своего стиля одежды и поведения, как сохранять активность, избегать усталости, следить за здоровьем в условиях активной деятельности.

Цена на СУОТ

Вот  разработка СУОТ и охрана труда и станет темами ближайших встреч, которые запланировано проводить во вторник или среди последней недели каждого месяца.
Приходите и вы. Если, конечно, считаете, что ваш звездный час еще впереди, не ждете раздачи вакансий и обещаете не наступать на хвосты и лапы другим членам клуба. А уж о том, насколько радушно мы примем добровольных спонсоров, и говорить не приходится.