Главная » Архивы-2 » Экономическое развитие региона продиктовано логикой нашего развития

Экономическое развитие региона продиктовано логикой нашего развития

Вадим Густов,

губернатор Ленинградской области

Перспективные проекты региона

перспективаСегодня Россия имеет исторический шанс существенно повысить эффективность всей своей экономики, и можно назвать некоторые перспективные, на мой взгляд, проекты, способные стать в своем роде «национальными экономическими идеями» и не только остановить падение промышленного производства, но и дать решающий импульс развитию промышленности во многих регионах России.

Одна из таких идей — это уже начавший осуществляться проект по участию России в 9-м интермодальном транспортном коридоре. Нам предоставлена возможность превратить регионы, по территориям которых пройдет этот транспортный коридор (Ленинградская, Новгородская, Тверская, Воронежская, Московская, Тульская, Рязанская, Ростовская области, Краснодарский край, Москва и Санкт-Петербург), в ключевое звено международной торговли, в «торговый мост», соединяющий Западную Европу с остальной территорией России, а также с наиболее динамично развивающимся Азиатско-Тихоокеанским регионом.

Северо-Западный регион России — международный транспортно-технологический узел

Объем переработки грузов в морских портах России сегодня значительно ниже их возможностей. И в то же время в портах прибалтийских стран основная доля оборота приходится на Российские транзитные грузы. Активную борьбу за транзит и переработку российской нефти ведет Финляндия, развивая порты Порвоо и Котка. Эти обстоятельства требуют выдвижения Северо-Западного региона России как международного транспортно-технологического узла на ведущие позиции в мировой системе товарооборота. Правительствами Ленинградской области и Санкт-Петербурга была разработана межотраслевая программа «Транспортно-технологическое обеспечение транзита грузов через прибрежные территории Финского залива», основные положения которой легли в основу Указа Президента России Б.Н.Ельцина № 554 от 6 июня 1997 года.

Развитие услуг на европейском уровне

перспективыПрограмма не ограничивается развитием лишь портовых и терминальных мощностей. В нее включены мероприятия, предусматривающие обеспечение транзита грузов с оказанием комплекса услуг европейского качества (например, документообеспечение процессов – наличие нормативных документов, таких как декларация соответствия). Это строительство и реконструкция автомобильных и железных дорог, трубопроводов, речных портов и судоходных водных путей, логических терминальных комплексов по приему, переработке и распределению грузов, а также ряд мер по информационно-аналитическому обслуживанию грузопотоков.

Понятно, что сроки окупаемости капиталовложений в такого рода проекты — я имею в виду, прежде всего, представленные в этом номере журнала будущие порты в Приморске, Усть-Луге и бухте Батарейной — более продолжительны, нежели те, что связаны с коммерческой деятельностью. Поэтому оптимальным вариантом финансирования является схема, основанная на привлечении средств грузоперевозчиков, на использовании кредитных линий зарубежных коммерческих банков под гарантии правительства России, Ленинградской области, а также государств, заинтересованных в удешевлении грузоперевозок через территорию России. Различных вариантов тут немало, и заинтересованность партнеров получит активную доброжелательную поддержку со стороны местных властей.

Мы осознаем те трудности, которые стоят на этом пути, но в то же время понимаем, что обречены всей логикой нашего общественно-экономического развития пройти его.