Дмитрий Ушаков об аграрной стратегии холдинга «Интеррос»

Дмитрий УшаковСтремительное продвижение «Интерроса», приходящееся на октябрь, напоминает новую октябрьскую революцию с декларацией пожарной безопасности. С той лишь разницей, что теперь взяты другие стратегические объекты: не телеграф, почта, вокзалы, банки, как учил вождь мирового пролетариата, а элеваторы, мелькомбинаты, птицефабрики, свинокомплексы. На очереди — новые заводы, фабрики, земля.

Главная стратегическая задача — создать технические условия роста

На начальном этапе «Интеррос» планирует вложить в развитие свиноводства, птицеводства и растениеводства $100 млн. А сколько будет вложено потом, зависит от того, как пойдут дела. Основные средства будут брошены на обновление технопарка, удобрения и мелиорацию, создание собственной транспортной компании и сети розничной торговли, услуги по разработке технической документации.

Средняя рентабельность проекта должна составить 20%.

Какая структура станет новым приобретением АПК «Агрос», остается только делать прогнозы. К примеру, появились предположения, что следующими в него вольются крупные российские мясокомбинаты, имеющие собственные аграрные хозяйства.

Формулируем вместе

Главную стратегическую задачу «Интерроса» формулирует гендиректор «Агроса» Дмитрий Ушаков: создание вертикально интегрированного холдинга с единым управляющим центром и замкнутым циклом производства: от производства и переработки мяса и зерна до реализации готовой продукции. При этом «Интеррос» не намерен, подобно киту с безразмерным чревом, поглощать все подряд, включая убыточные, неэффективные структуры. «Мы планируем приобретать лишь те компании и хозяйства, которые нами изучены и нам понятны, успешно развиваются, на которые есть экспертные заключения, и мы сможем поддерживать их конкурентоспособность, и, самое главное, имеют эффективный менеджмент, который в дальнейшем может быть интегрирован в единую управленческую команду группы, — говорит Дмитрий Ушаков. — Мы готовим глобальную стратегию развития всей группы, владеем всеми методиками финансового учета, анализа работы с персоналом». Все стратегии включены в систему менеджмента качества (СМК), потому что необходимо решение вопросов управления бизнес-процессами, которые всегда должны приводить предприятие к измеряемому и значимому для всех результату.

С нефти на зерно

холдинг "Интеррос"Новоиспеченный российский аграрий, в считанные месяцы переключившийся с нефти на зерно, Дмитрий Ушаков сразу привлек к себе внимание всех, кого в той или иной степени интересует судьба отечественной агропромышленной отрасли. Рассказывая о проектах «Агроса», Ушаков делает одно смелое заявление за другим. Причем некоторые из них звучат прямо-таки сенсационно.

 

Например, он не устает повторять, поглядывая в некую папку — эксплуатационные документы, что России… не нужны фермеры и то, что у нас так и не сложился класс мелких и средних сельхозпроизводителей, для страны не беда, а благо.

По мнению господина Ушакова, поднимая село, Россия должна пойти своим путем, не копируя опыт США и Западной Европы, чье сельское хозяйство немыслимо без фермерства. Глава «Агроса» считает, что фермеры — это не движущая сила агротехнического бизнеса, а камень на шее экономики. Свою позицию он мотивирует тем, что и в США, и в Западной Европе фермеры выкачивают огромные дотации из бюджета, без которых их хозяйства просто не выжили бы.

Будущее за крупным аграрием и это не безопасность промышленная, а безопасность сельского хозяйства

Так что, по Ушакову, будущее за крупным аграрным бизнесом. Визитной карточкой которого и должен стать «АПК Агрос». Однако его смелые идеи разделяют далеко не все. Отметим, что есть достаточное число экспертов, которые придерживаются прямо противоположной точки зрения. Она заключается в том, что быть рентабельными и выжить в России могут как раз небольшие хозяйства, а вовсе не «вертикально интегрированные агропромышленные монстры», за создание которых ратуют Дмитрий Ушаков и его единомышленники из «Интерроса».

характеристика продукции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что касается разного рода «вертикалей», то отметим, что в нынешнем году в России на них особая мода. Причем не только в экономике, но и в политике, примером чему служит прежде всего пресловутая «кремлевская вертикаль». Такое нынче время. Насколько эта конструкция окажется прочной, еще предстоит увидеть. Впрочем, сам Дмитрий Ушаков не скрывает, что его концепция должна пройти проверку временем. В одном из недавних интервью он заявил об этом достаточно прямо: » Нам важно попробовать оценить, как будут реализованы наши инвестиционные ожидания.

Этапы и стоимость технической документации на такой проект

После того как мы поймем, что крупный сельский аграрный бизнес имеет право на существование, мы осуществим дополнительные инвестиции в этот проект. Этот пробный этап, включающий разработку всей технической документации завершится в июле 2003 года, то есть к концу следующего зернового года». Короче, поживем — увидим, что даст работа экспертов проекта и заключение роспотребнадзора. Конечно, сегодня проще всего сказать, что российское село, пережившее столько экспериментов и революционных новшеств, переживет и еще один. Однако хочется надеяться, что на сей раз все будет по-иному. Ведь, как поется в песне, «если долго мучиться, что-нибудь получится». Помучились уже достаточно, так что в самом деле должно получиться.

Что же производит согласно документам и технологическим инструкциям этот холдинг

«Контракт-Холдинг» — крупный зерновой оператор российского рынка. В течение двух лет компания обеспечивает всеми компонентами комбикормов свиной комплекс «Ильиногорское» в Нижегородской области (140 тысяч голов). Комплекс производит, помимо свинины, полуфабрикаты, колбасные изделия, пищевой жир, мясо костную муку, кормовой жир. Кроме того, он реализует продукцию животноводства: молоко и молочные продукты.  Годовой товарооборот ООО «Контракт Продукт» за 2000-2001 зерновой год составил 110 тысяч тонн зерна. Планируемый товарооборот зерна на 2001-2002 год — до 500 тысяч тонн. на быстрых, сильных ногах, где «Росхлебопродукт» — один из крупнейших российских производителей мяса птицы, зерна, имеет 80-летнюю историю. Его корни тянутся с 1922 года, с момента образования АО «Росхлебопродукт». По итогам 2001 года ОАО «Росхлебопродукт» планирует произвести свыше 20 тысяч тонн мяса птицы.

Соглашения и требования регламентов

Компания имеет соглашение о сотрудничестве по производству зерна со всеми крупнейшими зерно производящими регионами России. В августе 1992 года на базе Госкомитета по хлебопродуктам (в прошлом Министерство заготовок СССР и Министерство хлебопродуктов и комбикормовой промышленности СССР) было образовано АО «Федеральная контрактная корпорация «Росхлебопродукт».

Она работает выполняя все тех регламенты. В состав компании входят приблизительно 100 юридических и физических лиц. Это свинокомплекс на 140 тысяч голов, производители зерна и их хранилища, производители мяса птицы из Москвы, Санкт-Петербурга, Ставрополя, Краснодара, Воронежа. До 1995 года компания оставалась монополистом по производству зерна. В 1996 году была выкуплена последняя часть пакета акций. У государства осталась «золотая» акция, оставляющая право контроля над деятельностью «Росхлебопродукта».