Главная » Архивы-2 » Девятый Ежегодный Всероссийский семинар по сертификации в Челнах

Девятый Ежегодный Всероссийский семинар по сертификации в Челнах

«Сертификация спец автотранспорта, коммунальных, строительных, строительно-дорожных машин и оборудования».

2003- год
Обращение:

«Уважаемые коллеги!
Сертификация продукции и системы менеджмента качества в целях улучшения управления бизнес-процессами в текущих условиях становится необходимым требованием  для успешного продвижения товаров на отечественный и мировой рынок.
Цель семинара – ознакомить руководителей и специалистов предприятий с современными требованиями рынка к качеству продукции и услуг, а также с новыми правовыми и нормативными документами, сертификатами.
В рамках семинара его участники могут ознакомиться с перспективными планами, продукцией и производством ОАО “КАМАЗ». Посмотреть техническую документацию, фотографии, планы и технологические инструкции.

Важные гости и сотрудники организаций, участвующие в прениях и выступлениях

В данном мероприятии также приняли участие ответственные сотрудники Госстандарта России, ГУ ГИБДД МВД России, заводов-изготовителей базовых автотранспортных средств, Органа по сертификации специальных и специализированных автотранспортных средств, Ассоциации автомобильных инженеров.
Уверены, что приобретенные знания, новые деловые контакты позволят Вам найти эффективный путь повышения конкурентоспособности продукции Вашего предприятия и завоевать стабильное положение на рынке в данных тех условиях.
Директор «САМТ-Фонда»,
д.т.н., профессор М.И. Грифф

О программе подробнее:
Место: г. Набережные Челны, 18-21 ноября 2003 г. 18 ноября, вторник

План

Начало мероприятия
Размещение в гостинице.
19 ноября, среда
10:00 — Приветствие участников и открытие обучения.
Директор «САМТ-Фонда», д.т.н., профессор — М.И. Грифф
Зам. Ген. директора — технический директор ОАО “КАМАЗ” — И.А.Гильфанов
Выступления:
10:20 — «Сертификация автотранспортных средств. Настоящее и будущее.»
Заместитель Начальника Управления Госстандарта РФ, к.т.н. — А.Г. Пасько
11:00 -«Роль ГАИ в решении проблем контроля качества и безопасности автотранспортных средств.»
Зам. нач. отдела ГУ ГАИ МВД РФ к.т.н., полковник — С.Г. Зубриський
11:30 – Стратегия развития модельного ряда базовых автомобилей и вопросы согласования их применения в свете «Концепции развития автомобильной промышленности России».
Первый заместитель ген. директора ГНЦ НАМИ д.т.н., профессор — О.И. Гируцкий
Главный конструктор ОАО “КАМАЗ”- Д.Х. Валеев
Главный конструктор Автомобильного завода “Урал” — В.А. Глухарев
Главный конструктор “АМО-ЗИЛ” — Е.Л. Рыбин
Главный конструктор “МАЗ” — В.В. Корсаков
Главный конструктор “АВТОКрАЗ” — М.Б. Корсун
Главный конструктор “ГАЗ” — В.Л. Четвериков
14:00 -15:00 Перерыв на обед.
15:00 – Выступления потребителей машин и оборудования заводов  ОАО “КАМАЗ”. Требования к оформлению сертификата на услуги автосервиса (СТО).

20 ноября, четверг
10:00 — Посещение Автомобильного завода “КАМАЗ”.
12:00 — Встреча с руководством ОАО “КАМАЗ”.
Круглый стол, обсуждение, подведение итогов
14:00 — 15:00 Перерыв на обед.
15:00 — Культурная программа.
Закрытие и прощание участников.
21 ноября, пятница

Решение 9-го ежегодного Всероссийского семинара

«Сертификация спец автотранспорта, коммунальных,
строительных и строительно-дорожных машин и оборудования»
г.  Набережные Челны
18 –  19 ноября 2003 г.

Семинар организован и проведен ОС “САМТ-Фонд” в г. Набережные Челны при содействии и технической поддержке ОАО “КАМАЗ”. Семинар посетили
Госстандарта России, ВНИИНМАШа, ГИБДД, более 150 сотрудников из 130 предприятий РФ, занимающихся производством специальных и специализированных автотранспортных средств и представители заводов-изготовителей базовых шасси.

В зале, кроме гостей присутствовали более 40 сотрудников ОАО “КАМАЗ”. Все они активно и живо обсуждали важные для участников темы. На семинаре также присутствовали в качестве наблюдателей журналисты местных средств массовой информации.
На семинаре были заслушаны доклады и сообщения, касающейся создания, подготовки, оформления и получения технической документации и сертификатов на спец технику:

  1. Заместителя начальника Управления стандартизации Госстандарта России Пасько А.Г.;
  2. Заведующего отделом ВНИИНМАШ Куликова А.В.;
  3. Представителей заводов-изготовителей шасси (ОАО “КАМАЗ” — Валеев Д.Х. и другие);
  4. ХК “АвтоКрАЗ” сотрудник Корсун М.А.;
  5. РУП “МАЗ” — Трубович М.В.;
  6. ОАО “Автомобильный завод “Урал” — Глухарев В.А.;
  7. АМО “ЗИЛ” — Чугунов В.А.);
  8. УГИБДД МВД РТ – Рамазанов Р.В.;
  9. Фирма Cummins — Савинкова А.С.;
  10. Центр технологий ремонта — Кайданова О.М.

Участники семинара, подводя итоги, отметили ряд положительных тенденций:

  • За последний год произошли значительные изменения в развитии рынка специальных и специализированных автотранспортных средств (САТС);
  • Продолжается модернизация устаревших САТС, появляются новые виды САТС;
  • Изготавливаются новые типы шасси с учетом требований заводов — надстройщиков;
  • Проводятся работы по совершенствованию Системы сертификации механических транспортных средств и прицепов к ним в связи с вступлением в силу ФЗ “О техническом регулировании”;
  • Проводятся регулярные отраслевые совещания и рабочие встречи по выработке сроков введения в РФ основных требований по экологии и безопасности;
  • Наметилась положительная тенденция в сертификации шасси (на примере ОАО “КамАЗ”), когда завод-изготовитель шасси проводит полную его сертификацию, что облегчает заводу — надстройщику дальнейшую работу по сертификации и получению сертификата соответствия в заданные сроки.

Однако отмечен и выделен целый ряд вопросов, требующих решения в ближайшем будущем:

  • Заводам-изготовителям шасси необходимо совершенствовать процедуру согласования применяемости шасси, сокращая ее во времени и затратах со стороны заказчика;
  • По прежнему возникают трудности в постановке на учет в органах ГИБДД МВД РФ единичных образцов, установочных серий автотранспортных средств и транспортных средств, поступающих из армии;
  • Необходимость проведения сертификации САТС, выходящих на дороги общего пользования один-два раза в году (например: передвижные подъемные установки для освоения и ремонта нефтяных и газовых скважин), по тому же “Перечню требований…”, что и САТС, систематически передвигающихся по указанным дорогам.

тех условия на семинаре

По результатам обсуждения докладов и сообщений было принято решение:

  • Запросить у Госстандарта России возможности по разработке “минимально необходимый перечень требований”, обязательных при сертификации специальных и специализированных автотранспортных средств, в  основном работающих вне дорог общего пользования.
  • Просить органы ГИБДД МВД РФ разработать процедуру постановки на учет единичных образцов, установочных серий автотранспортных средств и транспортных средств, поступающих из армии.
  • Рекомендовать заводам-изготовителям базовых шасси разработку “параллелепипеда” возможного положения центра масс надстройки, позволяющего упростить процедуру согласования применяемости шасси, в случаях нахождения центра масс надстройки в пределах указанного “параллелепипеда”.
  • Принять к сведению решение Центрального органа по сертификации механических транспортных средств и прицепов по срокам ограничения действия одобрений типа на транспортные средства с двигателями Евро-I — до 01.07.2004г.