Дамба — техника путей финансирования

Сегодня уже трудно найти сомневающихся в обоснованности, необходимости, экологической неуязвимости осуществляемого проекта дамбы через залив.

Заявка на сертификацию Как это началось

25 ноября 1994 года Правительство Российской Федерации сроком ввода КЗС в эксплуатацию определило 2001-й год. Комитетом экономики и финансов были созданы поистине привилегированные условия по обеспечению необходимой информацией английских фирм Sir Aleksander Gibb & Partner ltd, Ernst & Uoung, Hill Samuel ltd, по заданию ЕБРР работавшими над технико-экономическим обоснованием завершения строительства КЗС. В результате была выкристаллизована достаточно убедительная основа кредитования Международным и Европейским банками реконструкции и развития достройки комплекса для защиты города от наводнений с отметкой 3м 45см на сумму более 400 млн. долларов. Это не решает полностью стоящей перед городом задачи, но создает необходимый базис для поиска дополнительных инвестиций, общая сумма которых определилась в 836,9 млн. долларов.

Техническая модель и финансы

Комитет экономики и промышленной политики выступил инициатором разработки современной организационно-финансовой модели достройки КЗС (КОМПЛЕКС ЗАЩИТНЫХ СООРУЖЕНИЙ), позволяющее выполнить все требования качества, входящих в реестр технических условий (Заказать ТУ) и при этом облегчающей тяжелое бремя российского бюджета, переживающего не лучшие времена. Губернатор города В. Яковлев поддержал наше видение проблемы. Ее одобрили ученые Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета. Оно заинтересовало группу инвестиционных фондов «Пионер-Первый». Схему согласовали с коллегами из Комитетов финансов и строительства, по управлению городским имуществом.

Идея организационно-финансовой модели сводится к использованию 3-х источников создания необходимого портфеля инвестиций:

Кредит указанных выше международных финансовых структур под государственные гарантии с рассрочкой платежей на 15 лет.

Инфраструктурные возможности и обоснование безопасности

В три раза сокращаемое в результате этого бюджетное финансирование и средства, зарабатываемые в результате коммерческой деятельности по предоставлению возможностей желающим бизнесменам строить портовые и другие комплексы инфраструктуры в зоне стройплощадки КЗС, обеспечивая им в будущем доходность их объектов, в случае выполнения ими требований по безопасности и качеству возводимых объектов.

Речь идет о не использованных для достройки комплекса объектах и территориях, в первую очередь — на трех его стройбазах и в полосе отвода Кольцевой дороги вокруг города на участке, проходящем по КЗС, а может быть и на фортах. Видя сложившуюся практику, мы исходим из того, что рассмотрение КЗС без сочетания с другими объектами, как самостоятельного сооружения, не может обеспечить даже частичную его окупаемость. Также имеется в виду создание на этих территориях свободной экономической зоны «Морские ворота» с предоставлением потенциальным инвесторам соответствующих льгот по налогообложению.

Мыслится полная поддержка требования ЕБРР в случае предоставления кредита по выбору строительно-монтажных организаций для завершения Комплекса путем открытого тендера. Заявка на сертификацию услуг таких услуг уже поступила.