Дамба принесет Петербургу значительные выгоды в будущем

Ричард Боденхэм, менеджер проекта фирмы GIBB

Дамба выгоды в будущемДамба – это важное и обязательное строительное сооружение в городе, который находится на берегу реки, моря или озера. Главное, не допустить ошибок при закладке дамбы.

В 1994 году мэрия Санкт-Петербурга подала в Европейский банк реконструкции и развития заявку на финансирование завершения строительства дамбы, защищающей город от наводнений. Через некоторое время банк поручил фирме GIBB предварительное исследование целесообразности этого строительства с оценкой и описанием экономического, технического, финансового и экологического статуса дамбы. Вступление в СРО (саморегулируемую организацию) необходимо для компаний, занимающихся строительством, проектированием и инженерно-строительными изысканиями.

регистрация повышения уровня водыСпецифика петербургских наводнений

Наводнения в Петербурге имеют свою специфику, природные катаклизмы не всегда являются их причинами. Таяние снега, проливные дожди – тоже не всегда и не в полной мере влияют на возникновение наводнения. Во всем виноваты циклоны. Они возникают за много миль, вблизи Исландии и создают «длинную волну» на поверхности воды, которая при стойком западном ветре доходит до узкого и мелкого горла Финского залива и поднимает в нем уровень воды. Перекрывается выход в залив, вода подтапливает город.

Основанием для наших экономических оценок послужило осуществленное еще в 1977 году самим Санкт-Петербургом объемистое исследование ущерба, наносимого городу наводнениями. Мы пришли к заключению, что дамба принесет Санкт-Петербургу значительные экономические выгоды и, следовательно, должна быть достроена. Она обезопасит социальную инфраструктуру и культурное наследие Санкт-Петербурга, имеющие международную ценность.

техническое решение и его регистрация Современное решение строительства

Окончательный проект дамбы дает правильные и современные решения сложных технических вопросов. И тех, которые относятся к ее основному назначению, как сооружения для защиты Санкт-Петербурга от наводнений. И к ее дополнительной роли — использования в создаваемой вокруг Санкт-Петербурга кольцевой дороге.

Части проекта, находящиеся сейчас в процессе завершения и переработки, предоставляют возможности для технической оптимизации, увеличения экономической целесообразности проекта строительства дамбы в целом. Проведение тендерных процедур тоже не исключены в связи с проектированием строительства и обсуждением технических условий его ведения.