Бросить якорь в Невскую губу (о портовом строительстве)

якорь Невская губаПерспективы строительства новых сооружений

Разработанная Комитетом по градостроительству и архитектуре схема зонирования морской территории Санкт-Петербурга подтверждает, что многие километры дугообразного морского берега могут быть использованы под портовое строительство. Недалеко, поэтому, время, когда на конкурсное приобретение перспективных прибрежных участков выстроится очередь из отечественных и зарубежных грузообработчиков. Одним из критериев отбора которых будет наличие необходимого пакета нормативно-технической документации (транспортных, сопроводительных и разрешительных документаций, декларации соответствия на товар), документы для таможенного оформления груза.

Причалы комплекса защитных сооружений

Однако есть «точки», которые уже сейчас — в зоне пристального внимания солидных фирм. Речь идет о площадках и причалах комплекса защитных сооружений /КЗС/ от наводнений, на возведение которых государство затратило миллиарды рублей и где будущим инвесторам предоставляется редкая возможность: еще не начав портового строительства, существенно на этом сэкономить.

На первых порах, когда строители комплекса защитных сооружений — этой рукотворной насыпной дороги через Невскую губу — были ограничены возможностями железной дороги для перевозки строительных грузов, идея создания тут портов ограничивалась только интересами стройки. Теперь, когда основные объемы нерудных перевезены, им при условии реконструкции могут быть приданы дополнительные функции.

Исследования по осуществлению этой идеи проведены ОАО «ЛенморНИИпроект». Их результаты обобщены в обширном технико-экономическом докладе, в котором речь идет и о возможностях, и об экономической целесообразности создания на базе строительных площадок КЗС, на его защищенной, в том числе волнорезами, восточной стороне, портовых перегрузочных комплексов. С учетом того, что в местечке Горская и на острове Котлин причальные сооружения уже существуют, а в Бронке, на южной оконечности КЗС строительство порта придется вести «с нуля».

Специалисты убеждены в относительно коротких сроках окупаемости предлагаемых к строительству сооружений. И это связано, конечно, с реализацией глобальной программы «Европейские ворота России».

невская губаВ местечке Горская

В Горской может быть воздвигнута своего рода зона распределения грузов и проверки продукции на наличие сертификации продукции — ежегодно 1,87 млн. тонн металла, лесоматериалов и пр. Здесь море, автомагистраль и железная дорога подходят близко друг к другу. Рядом — пункт Балтийской таможни, построен консигнационный склад фирмы «Мангазея». Организованы также площадки открытого хранения. Все это позволит из года в год наращивать объемы переработки грузов, сухопутным и водным путями прибывающих из России и зарубежья. В зимнее время, когда Невская губа скована льдом, судоходство на фарватере будут здесь поддерживать ледоколы.

На острове Котлин

На острове Котлин в зоне бывшей базы Литке возможно расширение имеющегося контейнерного терминала. Успешному строительству и эксплуатации здесь комплекса будет способствовать то, что в Кронштадте — избыток рабочих рук. Они потребуются, кстати, и в близлежащей Горской.

В Бронке

В Бронке протяженность причального фронта (в том числе АО «Несте — С.-Петербург») достигнет 420 м, а ежегодный грузооборот — 4 млн. тонн.