Без науки проблемы не решить — убеждены ученые-транспортники

С заседания секции «Научно-исследовательские разработки в области развития транспортных коридоров»

Вопросы развития транспортной инфраструктуры и информационных -логистических систем, создания перспективных транспортных средств и технологий и управления ими, вопросы декларирования и сертификации продукции, соответствия требованиям технических регламентов (декларация о соответствии, сертификаты соответствия, паспорт изделия и другие документы)  обсуждались на заседании одной из секций евро азиатской конференции — «Научно-исследовательские разработки в области развития транспортных коридоров». Руководили ее работой президент Академии транспорта Российской Федерации Анатолий Бутов, директор научного центра комплексных транспортных проблем Вячеслав Арсенов и директор управления развития транспортной политики в Комиссии Европейских Сообществ господин В. Блонк.

Главное: для дальнейшего развития транзитных перевозок, как внутри страны, так и в сообщении Восток-Запад, и в этом сходились все выступающие, всем очень необходимы мониторинг и научное прогнозирование, услуги по экспертизе.

паспорт изделияСоздание информационно-справочной системы

На свой опыт решения этой проблемы сослался генеральный директор «Мосавтопрогресса» Александр Хмельницкий. Он рассказал, что в Москве сегодня имеется 2,5 миллиона транспортных средств и на долю столицы приходится от 40 до 50% транзитных грузов. Для того, чтобы разгрузить центр и упорядочить движение, здесь разработали программу «Московский терминал». Ее суть в том, чтобы перенести весь таможенный — складской комплекс в промышленную зону, скоординировав работу всех видов транспорта.

О необходимости создания двух информационно-справочных систем, о фактически выполненных грузовых перевозках и их прогнозировании говорили в своих выступлениях Анатолий Бутов и Вячеслав Арсенов. При этом они подчеркнули, что решить эту задачу могли бы Академия транспорта Российской Федерации и Научный центр комплексных транспортных проблем.

Решение задач интегрирования и разработка перспективных проектов

22 мар архив 2О помощи России в решении задачи ее интегрирования в международную транспортную систему рассказал менеджер координационного бюро технического содействия ЕС в Москве господин К. Нельс. Он подчеркнул, что особую заинтересованность представителей ТАСИС вызывают проекты, связанные с развитием портовых комплексов Финского залива, а также проекты, нацеленные на северные (Баренцево-Арктик) и южные (Черное море) регионы.

Еще одно условие, необходимое для выполнения этой задачи — подготовка высококвалифицированного персонала. Об этом, в частности, говорил президент Управляющего бюро Академии мореплавания и транспорта Нидерландов господин Е. Хитбренк. А руководитель федеральной целевой программы Игорь Колосов заострил внимание на необходимости подготовки ученых-организаторов нового типа. Прекрасной школой для их «обкатки» могли бы стать, по его мнению, инновационные центры. Сегодня их в России — 125. И это число, считает Колосов, необходимо увеличивать.

Об опасности, которую наносит природе деятельность человека и, в частности, транспорт, напомнил директор института «Ленморниипроект» Александр Парфенов. Он подчеркнул, что в связи с ростом перевозок возрастает и загрязненность окружающей среды. Причем, вред ей наносят не только разливы нефти, но и опасные отходы, вызывающие подчас различные инфекционные заболевания. В связи с этим он предложил создать специальный фонд и координационную группу Балтийских государств, которая несла бы ответственность за состояние акватории не только Финского залива, но и Балтийского моря в целом.